У всех на устах история с мужчиной, на которого недалеко от Среднеколымска напал медведь. Его спасло то, что он успел, пока не потерял сознание, дозвониться до "скорой". На место происшествия выехал фельдшер Центральной районной больницы Ярослав Слепцов, более подробно сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минздрава республики.
Благодаря анестезиологу Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи Афанасию Матвееву удалось выйти на главного врача Среднеколымской центральной районной больницы Дмитрия Третьякова.
"Они — герои, собрали пострадавшего буквально по кусочкам", — сказал Афанасий Семенович о хирургах больницы с восторгом.
Дмитрий Дмитриевич с легкостью, которая сразу располагает к собеседнику, согласился ответить на мои вопросы и начал с того, что как только спасатели дали сигнал, что нашли пострадавшего, фельдшер Ярослав Слепцов, пешком, с двумя добровольцами — рабочими больницы поспешил к месту происшествия. Им надо было пройти довольно большое расстояние (около семи километров по пересеченной местности) с увесистыми укладками в руках. При этом местонахождение напавшей медведицы было неизвестно, в любой момент она могла оказаться рядом. Оказав первичную медицинскую помощь, Ярослав сразу сообщил главврачу, что пациент нетранспортабелен по причине крайне тяжелого состояния. Фельдшер старался остановить кровотечение, поднять артериальное давление и постоянно был на связи с коллегами. Работа была осложнена полевыми условиями, низкой температурой воздуха, даже флакон с капельницей приходилось греть, спрятав его под свою одежду. В это время хирург Дмитрий Третьяков и анестезиолог Файзулла Пардаев на вездеходе уже двигались навстречу Ярославу. По их прибытии, уже в теплом вездеходе, началась работа по приведению пациента в транспортабельное состояние, проблем добавляли приступ бронхиальной астмы и переохлаждение пациента.
— Как Вы оценили действия фельдшера? Все было правильно сделано, Дмитрий Дмитриевич?
— Молодой специалист, активный, думающий, Ярослав очень грамотно оказал первую помощь, ему удалось остановить кровотечение и поддерживать давление, которое все время падало. Ярослав подробно комментировал нам все, что наблюдал. Состояние пострадавшего было тяжелым, по дороге в больницу мы с анестезиологом провели противошоковую терапию.
— И буквально с ходу вам пришлось взяться за операцию…
— На операционном столе мужчина был уже в сознании. Операция длилась четыре с половиной часа. Скажу честно, поначалу мы сами (рядом с хирургом был опытный реаниматолог Файзулла Пардаев и заместитель Дмитрия Дмитриевича Иван Нетребенко) были в шоковом состоянии, у пациента были повреждены височная, теменная и скуловая части лица, оказался большой дефицит кожи, было непонятно, как будем собирать…
Не удивительно, голова пострадавшего была обезображена, на левой половине лица практически живого места не было.
— Мы буквально занимались геометрией: измеряли, рассчитывали, зашивали, наложили множество швов. Переживали, конечно, вынесет ли мужчина наркоз (возраст, астма, критическая кровопотеря). Кроме ран на голове у пострадавшего были раны на спине, перелом нескольких ребер, оскольчатый перелом плеча. Хорошо (я это видел во время операции), что у него оказались крепкие кости и упругие мышцы, и вообще он оказался физически крепким, позитивным человеком. Организм пациента очень хорошо отвечает на лечение, заживление идет хорошим темпом. Уже со второго дня после операции состояние его начало улучшаться. Он ходит и даже помогает лежащим в его палате двум молодым людям с травмами ног.
— Вы, наверное, единственный хирург в районе, Дмитрий Дмитриевич и операцию делали Вы?
— Нет, мой заместитель по организационно-методической работе Иван Александрович Нетребенко тоже по первой специальности хирург, он ассистировал мне на этой операции.
— Помощь коллег из Якутска не понадобилась?
— Понадобилась. Врачам еще предстоит помогать нашему больному до полного вылечивания. А в тот день на нашу просьбу о помощи моментально отозвался травматолог Георгий Ионович Цыпандин. Он приехал и удачно провел операцию, связанную с оскольчатым переломом плечевой кости. Пациенту понадобится еще помощь челюстно-лицевого хирурга, поскольку необходимо будет в плановом порядке делать пластику, устранить косметические дефекты и ЛОР-хирурга — из-за отсутствия ушной раковины у пациента снижение слуха. А пока он долечивается у нас в больнице.
Такая вот история. Афанасий Матвеев был прав, медики Среднеколымска оказались смелыми, решительными людьми, прекрасными профессионалами. Они настоящие герои: и Ярослав, не растерявшийся в экстремальной обстановке, и рабочие, которые без раздумий вызвались помогать врачам, и хирурги Дмитрий Третьяков и Иван Нетребенко, и анестезиолог-реаниматолог Файзулла Пардаев, и операционные медсестры и незамедлительно откликнувшийся на просьбу коллег о помощи врач-травматолог РБ№2-ЦЭМП Георгий Цыпандин.
— Спасибо, Дмитрий Дмитриевич! Вы все достойны восхищения! Успехов вам и скорейшего выздоровления вашему пациенту.