В Якутии пострадали люди по вине пьяного водителя Скорой помощи
Читать
В Якутске возбудили дело в отношении учительницы за помощь во время ЕГЭ
Читать
В Якутске к 10 годам колонии приговорен член ОПГ за покушение на сбыт наркотиков
Читать
Каждый метр со смыслом: как в Edelweiss создают квартиры для комфорта и статуса
Читать
Путешествия ваша страсть, если отгадаете 6/6 — ТЕСТ
Читать
Любой филолог выразит вам свое почтение, если справитесь с 5/5 — ТЕСТ
Читать
Ваш сверхразум затмит блеск солнца, если эти 8 загадок вам покажутся элементарными — ТЕСТ
Читать
В Якутии за 7 месяцев добыто 30 млн тонн угля
08:00
В Якутии прокуратура наказала рублем школу за травмирование учениц
13 августа, 18:35
Мэр Якутска попросил жителей не ходить и не ездить на велосипеде по новом газону
13 августа, 17:15
В Якутии трудоустроили еще почти 4 тысячи выпускников СПО
13 августа, 16:30
Плечом к плечу отец и сын: история дальневосточных бойцов
13 августа, 16:28
Якутия получит более 759 млн рублей на объекты коммунальной инфраструктуры
13 августа, 16:10
Вахта Победы: война с Японией и возвращение фронтовиков во Владивосток
13 августа, 15:57
Счетная Палата выявила нарушения в использовании субсидий на авиаперевозки по ДВ
13 августа, 15:55
В Якутске водитель скрылся с места ДТП, сбив ребенка
13 августа, 15:50
Известные блогеры Саша Спилберг, Милана Стар и Ян Топлес выставят личные вещи на продажу
13 августа, 15:40
В Якутии нет действующих природных пожаров
13 августа, 15:30
Аналитика ВТБ: россияне сохранили тренд на сбережение
13 августа, 15:15
В Якутии более 80% образовательных учреждений готовы к новому учебному году
13 августа, 15:05
В Якутске возбудили дело в отношении учительницы за помощь во время ЕГЭ
13 августа, 14:35
В Якутии пострадали люди по вине пьяного водителя Скорой помощи
13 августа, 14:15

"Бизнес продавал плоты во время наводнений" – Олег Полетаев – о пандемии и бизнесе

Эксперт выступил на площадке "МедиаСаммита" и рассказал о том, как организации адаптировались к новым условиям 
30 июля 2020, 10:30 Общество
Тематическое изображение Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) выступил вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика" Олег Полетаев. Эксперт рассказал о том, как компании при помощи дистанционных каналов коммуникации переживают кризисный период, а также о том, как россияне проходили стресс-тест на короновирус, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению Олега Полетаева, многие российские организации в период пандемии достаточно быстро адаптировались к новым жизненным условиям. 
Розничная торговля перестроила логистику. Банки, которые последние 10 лет активно развивали дистанционные каналы обслуживания, продолжили работать в онлайне. Некоторые компании стали продавать и продают до сих пор подписки на контент за 0 рублей, чтобы в последствии сохранить базу клиентов.

— Несколько сфер, можно сказать, россиянами были вообще открыты заново. Например, телемедицина и телеветеринария — онлайн-образование, с которым, помимо людей, традиционно изучающих иностранные языки или программирование, столкнулись 15 млн школьников и их родителей. Это не считая студентов. Я могу сказать, что ускорить трансформацию в столь же высокой степени, как это сделала пандемия, мало что могло бы, — поделился эксперт. 

Однако, как отметил Олег Полетаев, не все компании в период коронавируса уважительно отнеслись к своим клиентам.

— Очень важно обратить внимание на один нюанс, касающийся нас с вами. Многие крупные компании в период пандемии устроили "челлендж": решили через интернет продать максимум услуг людям, которые находятся в ситуации без альтернативного выбора. То есть, вместо того, чтобы помогать клиентам, бизнес довольно агрессивно стал продавать плоты во время наводнений. Фактически предприниматели зарабатывали на адаптации граждан к технически и психологически сложным услугам. Ситуация далеко не самая радужная. Внутри большого количества компаний победили маркетинг и продажи, а не PR и сервисные коммуникации. Да, это был безальтернативный и успешный способ организации деятельности, но мы видим, что по факту уже в мае и июне социология фиксирует "изжогу" от огромного количества "онлайна", который внезапно захватил мир. 

Данное обстоятельство, как считает эксперт, в свою очередь, послужило толчком к увеличению скепсиса относительно роли цифровизации.

— Если по итогам 2019 года Россия, по замерам социологов, была нацией техно-оптимистов, — как минимум 48% жителей страны лояльно и толерантно относились ко всему цифровому — то сейчас же, по итогам шести месяцев 2020 года, количество людей, у которых резко увеличился скепсис относительно современной роли онлайна, существенно возросло. С моей точки зрения, мы потеряем, а не приобретем в плане цифрового развития, несколько лет. А проблема выбора между онлайном и оффлайном обострится. 

Этому помогут еще и резкий рост безработицы и резкое снижение дохода, случившиеся в стране. Сегодня выбор поставщиков товаров и услуг будет основываться на максимально рациональных критериях. Все, что крупные и средние разнокалиберные компании делали в прошлом, обнулится. Люди будут практичнее относиться ко всему.  

Я бы сказал, что наше увлечение цифровыми каналами коммуникации, хоть мне и довольно больно об этом говорить, сыграли с нами злую шутку. Вместо того чтобы повышать нагрузку на IT-системы, нужно было расширять call-центры и службы поддержки. Потому что робот эмпатией не наделен. Человек, находившийся в стрессовой ситуации и боявшийся заболеть коронавирусом, не знал, как пользоваться цифровой услугой, и сталкивался с абсолютно утилитарной поддержкой. Его стрессовое состояние усугублялось, — поделился Олег Полетаев, вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика". 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии