Генеральный директор Национального художественного музея Влада Тимофеева в программе "Актуальное интервью" на Якутия24 рассказала о работе учреждения в условиях пандемии и том, что коллектив почерпнул для себя за это время, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Правительства РС (Я).
Влада Тимофеева рассказала, что интернет сделал доступным коллекции музея для широкой аудитории во время пандемии.
"Конечно, наши учреждения культуры были поставлены в очень непростую ситуацию, потому что мы привыкли работать с реальным посетителем и все наши мероприятия были ориентированы именно на работу с реальным человеком. Но благодаря тому, что многие годы Национальный художественный музей работал в направлении цифровизации музейной продукции, мы имеем наработки и это очень важно. Например, на платформе Google Art&Culture представлены наши выставки. Буквально вчера мы запустили из цикла "Золотая Коллекция НХМ" новую выставку, посвященную первым якутским художникам", — сказала директор музея.
Помимо виртуальных выставок на официальном сайте музея работает виртуальный тур, где посетитель может увидеть выставки. У музея также появляются новые проекты.
"Это видеопрезентации, различные викторины и конкурсы. Удивительно, что в это непростое время наша аудитория не покидает нас, а наоборот, по показателям апреля, онлайн-посещения выросли более, чем в три раза. Это очень важно для нас", — сообщила Тимофеева.
У музея на днях появилась новая рубрика "Картина на карантине", в которой сотрудники рассказывают о произведениях западно-европейского искусства из коллекции НХМ, а также рубрика про музей, где раскрываются тайны таких музейных профессий, как хранитель, реставратор и многих других.
"Я думаю, что в сложные исторические и переломные моменты культура и искусство дают для человечества особую опору и стержень. Как оказалось, эти рубрики очень интересны современному человеку. Мы получаем отклики от нашей широкой аудитории и нам задают вопросы. В это сложное время наша культура должна активно подключиться и создавать различные мероприятия, раскрывающие проблемы, важные темы и вечные ценности", — отметила директор музея.
Влада Тимофеева рассказала о том, что в течение всего года они готовились к мероприятиям, посвященным 75-летию Победы.
"Прежде всего, это выставочный проект "Победа — новый эпос". 9 мая приглашаем всех на виртуальную видеопрезентацию этого проекта, в котором мы взяли очень необычный ракурс, рассматривая произведения, посвященные героическому эпосу Олонхо, мифу и фольклору, сравнивая произведения якутских художников с картинами отечественных художников, посвященными Великой Отечественной войне. Это воспевание национального героя, защитника, это тема борьбы светлого начала с темным. Это, конечно, тема Победы и установления порядка и гармонии на нашей земле", — поделилась она.
Тимофеева также рассказала о том, что качественная мультимедийная выставка всегда требует много времени и финансов, и, как правило, подобные проекты делаются с помощью грантовой поддержки или с помощью спонсорской поддержки. Она отметила, что в нынешней ситуации сложно найти спонсоров, так как бизнес находится в очень непростой экономической ситуации, а гранты, как правило, пишутся как минимум за год. Все учреждения культуры были ориентированы именно на реального посетителя и увеличение посещаемости музеев, и поэтому уклон работы был в другом ключе.
"Пандемия открыла для нас новые возможности. Мы поняли, что надо не забывать и о том, что идет цифровизация. Большое внимание надо уделять цифровизации музейной деятельности и создавать большие мультимедийные выставочные проекты. Во-первых, мы попробовали работать на удаленке, это очень ценный опыт, который показал нам, что многие сотрудники могут работать в этом режиме. Я благодарна сотрудникам музея за то, что они проявляют инициативу в это непростое время и даже выходя за рамки своих должностных инструкций работают, пишут научные статьи, открывают новые рубрики. Это говорит о том, что коллектив музея состоит из энтузиастов, любящих свое дело, которые переживают и горят за культуру и искусство в целом", — отметила она.
По словам директора музея, время самоизоляции дало людям почувствовать и соскучиться по настоящему искусству и по общению с подлинным искусством, которое представлено в музее, потому что онлайн-ресурсы — это только дополнительный материал.
"Воочию его почувствовать и пропустить через себя и свое сердце возможно только в реальном режиме, и я думаю, что многие наши посетители соскучились по реальному общению в пространстве музея и выставок. Я думаю, все мы стали лучше. Обычно в какие-то сложные исторические моменты в человеке пробуждаются лучшие его качества. Посмотрите, как все стали внимательнее друг к другу и что важно — произведения искусства как раз и говорят об этом: о вечных ценностях, о любви, о семье, о нашей прекрасной природе. И именно в постоянной экспозиции музея можно увидеть вот эту подлинную неподдельную любовь и понимание вечных человеческих ценностей", — заключила Тимофеева.