Мэр Якутска вынесет автовокзал за пределы города и отремонтирует дороги
00:15
Почему в Индии нельзя жениться без туалета в доме: ответ эксперта — вот в чем подвох
25 ноября, 23:30
Бюджетный минтай превратится в ресторанный шедевр: получится нежным и сочным — рецепт
25 ноября, 21:30
Картофель со сливочным вкусом и высокой урожайностью: об этом сорте ходят легенды
25 ноября, 20:23
Доступная среда делает мир для всех доступным
25 ноября, 20:20
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Якутск
25 ноября, 19:10
Без задних ног: как начать высыпаться?
25 ноября, 18:00
Жилой комплекс в 112 квартале Якутска получил заключение о соответствии 
25 ноября, 17:25
Больше 6 тысяч предпринимателей Якутии стали клиентами ВТБ
25 ноября, 17:07
Кредитный договор, заключенный под влиянием мошенников, признали недействительным в Якутии
25 ноября, 17:02
Проценты за задержку отпускных компенсировали работникам балетной школы в Якутске
25 ноября, 17:00
Почти 2 тысячи семей военнослужащих освобождены от платы за детские сады в Якутии
25 ноября, 16:25
Стакан в слив – и даже сильный засор смоет, словно Ниагарой – лучше любого "крота"
25 ноября, 16:17
Работники получили зарплату после вмешательства прокуратуры в Якутске
25 ноября, 15:53
Якутянин избил до смерти тестя за оскорбления
25 ноября, 15:23
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" 25 ноября, 13:55
Выборы глав двух поселков проходят в Мирнинском районе Якутии 24 ноября, 15:35
Газовую электростанцию запустили в тепличном комплексе "Саюри" 24 ноября, 10:40
Юрий Трутнев принял участие в заседании Морской коллегии России 23 ноября, 11:30
Глава Якутии выступил в поддержку обращения Президента РФ 23 ноября, 02:20
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 17:58
Владимир Путин сообщил об ударах американским и британским дальнобойным оружием по РФ 22 ноября, 10:55
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00
Планируется газифицировать 12 населенных пунктов Верхневилюйского района Якутии 17 ноября, 09:30
Глава Якутии: АЛРОСА продолжает оставаться драйвером экономического развития 16 ноября, 09:40

Внебюджетные средства на строительство моста через Лену могут составить порядка 30 млрд

Правительство Якутии подписало концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Консорциумом Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС"
14 февраля 2020, 09:05 Общество
Внебюджетные средства на строительство моста через Лену могут составить порядка 30 млрд пресс-сулжба правительства РС (Я)
Внебюджетные средства на строительство моста через Лену могут составить порядка 30 млрд
Фото: пресс-сулжба правительства РС (Я)
Внебюджетные средства на строительство Ленского моста могут составить порядка 30 млрд рублей. Вчера в Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Документ подписали Министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе правительства РС (Я). 
 

"Мост через Лену – вековая мечта якутян. Он не только соединит западную и восточную части Якутии, но и станет важным стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России — обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск — Магадан", — подчеркнул Глава Якутии Айсен Николаев.

Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО "Восьмая концессионная компания" (входит в Группу "ВИС"). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было принято решение о подписании соглашения. Восьмая концессионная компания входит в субхолдинг Группы "ВИС" по управлению транспортными концессиями, её управляющей компанией выступает консорциум Ростеха и Группы "ВИС" – Национальная инфраструктурная компания.

"Фактически стартовал первый этап — изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к  госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы "ВИС", федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта. Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство", — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделён на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

"Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ "со льда". Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии", – рассказал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с "большой землёй" 5 – 6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение "северного завоза" более чем на 4 млрд рублей в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

По предварительным оценкам общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство моста предполагается вести с трёх временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведённых на берегу ангарах. Для проведения работ "с воды" предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

107627
55
70