Сбербанк, IT-компания "Платформа ОФД" и портал "Рамблер" проанализировали, какой электроники и бытовой техники не хватает россиянам. В период с 1 по 27 января 2020 года рейтинг самых популярных покупок гаджетов и другой техники возглавили смартфоны на платформе Android, второе место — у смартфонов с операционной системойiOS. Далее в списке — беспроводные наушники, телевизоры с опциями SmartTV и игровые приставки. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе банка.
Средний чек покупки, по данным аналитиков "Платформы ОФД",— 6560 рублей, что на 5,5% выше, чем с 1 по 27 января 2019 года. В денежном выражении объем продаж вырос на 4,5%.
В январе самый высокий средний чекзатрат на одну покупку в категории "электроника и бытовая техника" был в Московском регионе, Кемеровской, Омской, Новосибирской, Магаданской областях.
Портал "Рамблер" задал своим пользователям вопрос, какую бытовую технику и электронику они покупали в последнее время. Опрос проходил с 28 по 30 января 2020 года, участники могли дать несколько вариантов ответов. Топ покупок в категории "ТВ/компьютер/смартфон" — мобильный телефон или смартфон. Их обладателями стали 22% опрошенных, 10% купили телевизор, по 8% — зарядку для смартфона и мелкую аудиотехнику.
В категории "фото/видео" пользователи портала ответили, что покупали различные аксессуары для камер (57%), 10% потратились на штатив, а 9% — на фотокамеру.
В категории "техника для кухни" 24% покупок пришлось на различную технику для приготовления пищи, 10% купили холодильник или морозильник, по 9% выбрали плиту или духовку, миксер или блендер. 7% опрошенных приобрели мультиварку, еще столько же — СВЧ.
В категории "бытовая техника для дома" топ покупок: мелкие гаджеты — 23%, пылесос — 12%, утюг и стиральная машина — по 9%.
В категории "красота и здоровье" 15% пользователей приобрели электронные весы, 12% — технику для бритья. Еще 11% пользователей не хватало фена.
Среди "техники для авто" наибольшей популярностью пользовались карты памяти (14%), гарнитура, зарядные устройства, провода и др. (11%). Еще 11% приобрели видеорегистраторы, а 29% покупок пришлось на прочую автотехнику.