Производители популярных в России стиральных порошков ответили на обвинения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Антимонопольщики накануне обвинили производителей моющих средств в обмане российских покупателей.
Предыстория такова: производители стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel получили от ФАС предупреждение: якобы их товары, продающиеся в России, отличаются по качеству, составу, и условиям использования от их же продукции, но для европейского рынка.
Глава Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отреагировал на обвинения встречной "претензией". По его словам, абсолютно непонятно, как и по каким критериям сравнивали товары одной и той же марки, произведенные для разных рынков.
Бобровский подчеркнул, что производители изготовляют товар в соответствии с законодательством РФ и "не вправе руководствоваться нормативными актами других государств". "Мы крайне обеспокоены тем, что государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы. Заявление о двойных стандартах наносит серьезный ущерб репутации инвесторов, которые развивают производство в России", — пояснил Бобровский "РБК".
Ранее в ходе совместной проверки ФАС и Роспотребнадзора специалисты сделали вывод, что в товарах, произведенных для России и стран Западной Европы, различаются такие показатели, как "пенообразующая способность" и "моющая способность". В ФАС потребовали либо сделать состав везде одинаковым, либо добавить на упаковке маркировку "для российского потребителя". На исполнение поручения ФАС отвела производителям 30 дней. После этого срока компаниям грозят штрафы в размере 100-500 тысяч рублей.
СМИ пишут, что аналогичные претензии ФАС выдвинула двум производителям шоколада.
Алена Шульц