Предприятия, входящие в состав ГК "Старвей", намерены с 25 апреля начать навигацию на реке Лене (Иркутская область, Якутия). В Осетровском речном порту планируется приступить к погрузке двух первых судов, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе ГК.
Предприятия будут готовы к навигации 25 апреля, 30 апреля в Осетровском речном порту (ОРП, входит в группу — ИФ) планируется приступить к погрузке двух первых судов. По прогнозам метеорологов, ледоход на верхнем участке реки Лена (Усть-Кут — Киренск) начнется 27 апреля плюс-минус 5 дней.
Логистический оператор "Старвея" — компания "Речсервис" — заключил договоры на перевозку 600 тыс. тонн грузов, среди которых ЖБИ, трубы, контейнеры, щебень, строительные и буровые смеси, металлоконструкции, вагон-дома.
В настоящее время в Осетровский речпорт продолжают поступать грузы для перевозки речным транспортом, к началу навигации будет накоплено 150-160 тыс. тонн.
"Ленская грузовая компания" (также входит в состав ГК) намерена завершить подготовительные работы в Витиме, Пеледуе и Ленске (Якутия) к 5 мая — ориентировочной дате прихода первых судов.
В текущем году весь флот ГК будет ходить под флагом судоходной компании "Якутск".
"В этом году после объединения судоходных активов основная группировка флота сосредоточена в Осетрово — на участке реки, где начинается навигация. С учетом большой доли грузопотока через Усть-Кут такая расстановка сил позволит нам максимально эффективно пройти первую часть навигации", — заявил исполнительный вице-президент ГК "Старвей" Аркадий Лавров.
В ГК "Старвей" входят компании "Осетровский речной порт", "Осетровская судоходная компания", "Речсервис", "Ленская грузовая компания", "Речной порт Якутск", "Судоходная компания "Якутск", ООО "Судоходная компания "Вилюй", ООО "Старвей-Логистика" и группа автотранспортных предприятий "АльянсАвтоГрупп". ГК "Старвей" также осуществляет оперативное управление транспортно-логистическом центром АО "Госснабсбыт Якутии" в Нижнем Бестяхе.
Осетровский порт расположен на левом берегу Лены. Это единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой. Он является стратегическим для "северного завоза". Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.