Промышленная безопасность и здоровье сотрудников являются ключевым приоритетом АЛРОСА

Компания в рамках Дня инвестора представила приоритеты стратегического развития на период до 2024 года
АЛРОСА рассказала о стратегических приоритетах на период до 2024 года. Фото: пресс-служба АЛРОСА

Группа АЛРОСА (ММВБ-РТС: ALRS), крупнейшая в мире алмазодобывающая компания, в рамках Дня инвестора представила приоритеты стратегического развития на период до 2024 года. Компания отметила, что одним из ключевых приоритетов является — промышленная безопасность и здоровье сотрудников, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе компании.

Основные стратегические приоритеты Группы АЛРОСА

  • Повышение стандартов в области устойчивого развития и промышленной безопасности. Ответственный подход к горнодобывающей деятельности

Промышленная безопасность и здоровье сотрудников являются ключевым приоритетом Компании. Несмотря на то, что текущий коэффициент частоты производственных травм с потерей рабочего времени (LTIFR) находится на уровне ниже среднего показателя по индустрии, стратегической задачей Компании является его дальнейшее снижение и отсутствие травм со смертельным исходом. Программа по охране окружающей среды предусматривает дальнейшее сокращение объемов выбросов CO2. Ожидается, что к 2024 году возобновляемые источники энергии будет занимать значительную долю в общей структуре энергопотребления Компании. АЛРОСА также продолжит оказывать поддержку населению в регионах своего присутствия в рамках благотворительных и инфраструктурных инициатив, на которые уже приходится почти 90% социальных расходов Группы.

  • Программа повышения операционной эффективности

АЛРОСА достигла значительных успехов в реализации программы повышения операционной эффективности, запущенной в 2017 г. В настоящее время во всех подразделениях Группы реализуется более 200 мероприятий по повышению эффективности с целью дальнейшего укрепления лидирующих позиций АЛРОСА на мировом рынке по показателям эффективности деятельности.

Производительность труда[1] в 2018 г. повысилась на 17% по сравнению с 2014 г. В течение следующих пяти лет ожидается ее дальнейший рост на 12%.

Удельные операционные расходы в 2018 г. снизились на 5% в реальном выражении по сравнению с прошлым годом, и, предположительно, будут сокращаться на 2% в год в течение следующих пяти лет. Общие и административные расходы в реальном выражении снизились в 2017 г. на 10% и на 2% в 2018 г. Программа охватывает ключевые направления – от цифровизации деятельности и оптимизации бизнес-процессов до пересмотра организационной структуры и внедрения культуры ориентированности на повышение эффективности среди сотрудников. АЛРОСА обладает значительным потенциалом дальнейшего повышения эффективности, что позволит укрепить статус самой прибыльной алмазодобывающей компании с показателями рентабельности, в два раза превышающими средние по отрасли.

  • Удержание ведущих позиций по размерам ресурсной базы

АЛРОСА располагает первоклассной минерально-сырьевой базой, которая по объемам запасов практически в два раза превосходит ресурсную базу ближайшего конкурента. Уникальный геологоразведочный комплекс и использование современных технологий (в частности, георадарного зондирования, радиоволновой геоинтроскопии и сейсмосъемки высокого разрешения в формате 2D и 3D) позволит Группе восполнять ресурсы с минимальными затратами и поддерживать добычу на стабильном уровне ок. 38 млн карат в год, как минимум, до 2030 г.

  • Маркетинговая деятельность

Комплекс маркетинговых инициатив АЛРОСА включает в себя проекты по видовому маркетингу, реализуемые в рамках Международной Ассоциации производителей алмазов (DPA), направленные на формирование долгосрочного спроса на ювелирные изделия с бриллиантами из натуральных алмазов, а также разделение рынков синтетических и натуральных бриллиантов; маркетинг отдельных ассортиментных групп продукции Компании (в том числе, например, продвижение категории флуоресцентных алмазов и бриллиантов на B2B и B2C рынках); маркетинг бриллиантовой продукции (включая уникальные, особо крупные и бриллианты фантазийных цветов), а также диджитал-маркетинг (включая проекты по трейсингу, инициативы по цифровизации алмазов, развитие интернет-продаж и т.д.).

  • Стратегия рационального распределения капитала, ориентированная на создание максимальной акционерной стоимости

Согласно политике распределения капитала, основное внимание АЛРОСА планирует сосредоточить на профильной деятельности, органическом росте и развитии существующих добывающих мощностей, в связи с чем продолжит продажу непрофильных активов.

Благодаря последовательно реализуемой консервативной финансовой политики в 2018 г. Moody’s и S&P присвоили АЛРОСА кредитный рейтинг инвестиционного уровня. Компания намерена и дальше придерживаться консервативного подхода к структуре долга и долговой нагрузке, поддерживая соотношение чистого долга к EBITDA на уровне от 0,5x до 1,0x.

Сергей Иванов
Сергей Иванов

генеральный директор – председатель Правления АЛРОСА

Автор фото: пресс-служба АЛРОСА

"Мы строим коммерческую компанию мирового уровня, ориентированную на создание максимальной акционерной стоимости. В 2018 г. в рамках повышения прозрачности дивидендной политики менеджмент и акционеры АЛРОСА приняли решение привязать выплату дивидендов к свободному денежному потоку (ранее расчет дивидендов осуществлялся на основе показателя чистой прибыли). На выплату дивидендов акционерам планируется направлять 70–100% свободного денежного потока[2].

В декабре 2017 г. Наблюдательный совет Компании утвердил программу мотивации персонала на последующие три года, предусматривающую привязку вознаграждения к целевым финансовым и операционным результатам и показателю совокупной прибыли акционеров (TSR). Цель программы — обеспечить согласование интересов менеджмента с интересами акционеров".

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia