Гороскоп на 20 апреля: Рак перенимает полезный этап, Стрелец преодолевает трудности
07:00
У пенсионеров незаконно удерживают половину пенсии в счет долгов по ЖКХ
07:00
Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 20:15
Полчаса движения в день подарят вам здоровье
19 апреля, 18:00
В чем сложности развития транспортной доступности и инфраструктуры якутской Арктики?
19 апреля, 16:00
Теплую, но пасмурную погоду обещают синоптики в Якутске
19 апреля, 15:30
В 2024 году в Якутии запустят пробное производство в модернизированном ДСК
19 апреля, 15:00
Амур у Хабаровска может подтопить город
19 апреля, 14:55
В преддверии Национального дня донора журналист ИА YakutiaMedia сдала кровь
19 апреля, 14:40
Сувенирной продукцией Игр Дети Азии будет заниматься единый оператор в Якутии
19 апреля, 14:20
На Чернышевском рыбоводном заводе на 2024 год заготовлено 45 млн икринок для зарыбления
19 апреля, 14:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 13:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 13:30
В Якутии в 2024 году вводятся 19 социальных объектов по национальным проектам
19 апреля, 13:20
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
19 апреля, 13:00
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
Айсен Николаев и Галина Данчикова обсудили реализацию поручений Президента России в Якутии 17 апреля, 15:40
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20
Посетить магазины МТС в Якутии можно с домашними животными 16 апреля, 11:36
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
МТС оцифровала строящийся аэропорт в Мирном 15 апреля, 11:55
Две обогатительные фабрики Колмар с 12 марта приостановили работу в Якутии 15 апреля, 10:22

Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой

О том, как девушка увлеклась яхтингом, в каких странах она была и почему на Лене ходить под парусом тяжело рассказала Мария ИА YakutiaMedia
22 декабря 2018, 12:00 Общество
Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой фото предоставлено героиней М.Петровой
Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой
Фото: фото предоставлено героиней М.Петровой

Уроженка Вилюйского района Мария Петрова окончила механико-математический факультет МГУ и сейчас работает в Москве в одной из крупных авиакомпаний. Этим, впрочем, сейчас никого не удивить. А вот ее "неженским" хобби – запросто: в свободное время Мария путешествует по миру, управляя парусной яхтой. Более подробно в материале ИА YakutiaMedia.

Женщина на корабле

На яхту Мария впервые попала на третьем курсе. Подруга, у которой родители занимались яхтингом, пригласила походить под парусом на водохранилище. А через 4 года Маша подошла к этому вопросу серьезно, прошла обучение в школе яхтенного мастерства.

В яхтенной школе она была единственной девушкой, причем самой молодой учащейся, а в основном с ней учились солидные мужчины 40 – 50 лет. Для получения лицензии выпускники должны сдать 4 письменных экзамена, экзамен на радиооператора, практический экзамен с международной комиссией. Практическая часть отрабатывалась с выходом в море – Марии и ее сокурсникам предстояло сдать экзамен в Турции. Для успешной сдачи экзамена с самого раннего утра претенденты в капитаны неустанно повторяли необходимые маневры.

Международные правила (МППСС-72) не менялись с 1972 года. Как и дорожные, морские правила обусловлены лево— или правосторонностью. Например,в Европе и Америке знаки выглядят зеркально.

Хождение под парусом Мария рассматривает как искусство. Нужно чувствовать ветер, волны, течение, возможность команды и самой лодки. Всегда нужно стараться держать баланс, чтобы яхта шла быстро, комфортно и ее не бросало в наветренную сторону. Тем не менее яхта как средство передвижения – медленный вид транспорта. "За отпуск невозможно посетить большое количество стран – не хватает скорости, поэтому есть мысли о моторных яхтах", – рассказывает девушка. Сейчас Мария ходит на парусниках, а именно на крейсерских яхтах. В отличие от спортивных, это комфортабельные суда, там есть гостиная, спальня, душ, гальюн, оборудованная кухня.

Мария предпочитает яхту арендовать. Экономически выгодно, по ее словам, иметь яхту в собственности, если проводишь на ней не менее 8 недель в год. Тогда ее содержание, куда включается охрана, обработка дна с поднятием с воды и остальное, соответствует стоимости аренды.

Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой

Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой. Фото: фото из личного архива М.Петрвой

Будни капитана

Мария – капитан, в качестве команды берет в путешествия своих друзей. Она полностью отвечает за безопасность людей и управление кораблем. Опыт и умения оцениваются в яхтенном деле, как у пилотов – количеством часов налета, количеством пройденных морских миль. Сейчас у Марии лицензия шкипера прибрежного плавания, то есть она может отходить от берега не более, чем на 30 миль. Но за ее плечами 3 тысячи миль.Еще два уровня, и Маша может позволить себе кругосветные путешествия.Но пока планов выйти в открытый океан у нее нет.

Морские истории

А вот по Лене ходить под парусом, по мнению Марии, тяжело – реки имеют сильное течение. Впрочем, в морях и океанах такое тоже встречается. Например, в морях Голландии и Шотландии. Единственное место с течением, где ходила Мария – это Венеция.

Ходила девушка и в азиатских морях. Ей понравился Таиланд: чистое море, необитаемые острова, прекрасные условия для купания, интересная культура. С яхты покупаешь свежую рыбу. Но когда подходишь к берегу, то там кучи мусора, грязные магазины, плохая инфраструктура, нет оборудованных марин. В общем, красиво, но не комфортно. Приходится все время находиться на яхте. Кстати, аренда яхты обходится не дешевле, чем в Европе. При этом выбор лодок скудный – только катамараны с небольшой осадкой, то есть два больших "банана", четыре каюты с большим домиком сверху.

Бывают и критические ситуации. Например, однажды девушка с командой попали в шторм в 6-7 баллов в Эгейском море. Представьте, очень сильный ветер в лицо, волны бьют в нос корабля! Вместо положенного получаса лодка добиралась до места назначения 4 часа. Но Мария признается – ей не было страшно, ведь она видела землю, знала, куда идет судно, как будет меняться погода, и была уверена в исправности мотора.

Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой

Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой. Фото: фото из личного архива М.Петрвой

Happyend

В наши дни примета "Женщина на борту – к беде" не актуальна.Мария утверждает, что капитанов-женщин, и даже адмиралов –целые флотилии! Скептицизм по отношению к капитану женского пола практически отсутствует, нет четкой гендерной линии. В море все друг другу друзья, в любой ситуации никто не откажет в помощи независимо от пола, расы, возраста или чего-то еще. "Но все же, – улыбается Мария, – иногда я чувствую повышенное внимание к себе".

Интервью брала Ал.Шварц.

1545469231