Уроженка Вилюйского района Мария Петрова окончила механико-математический факультет МГУ и сейчас работает в Москве в одной из крупных авиакомпаний. Этим, впрочем, сейчас никого не удивить. А вот ее "неженским" хобби – запросто: в свободное время Мария путешествует по миру, управляя парусной яхтой. Более подробно в материале ИА YakutiaMedia.
Женщина на корабле
На яхту Мария впервые попала на третьем курсе. Подруга, у которой родители занимались яхтингом, пригласила походить под парусом на водохранилище. А через 4 года Маша подошла к этому вопросу серьезно, прошла обучение в школе яхтенного мастерства.
В яхтенной школе она была единственной девушкой, причем самой молодой учащейся, а в основном с ней учились солидные мужчины 40 – 50 лет. Для получения лицензии выпускники должны сдать 4 письменных экзамена, экзамен на радиооператора, практический экзамен с международной комиссией. Практическая часть отрабатывалась с выходом в море – Марии и ее сокурсникам предстояло сдать экзамен в Турции. Для успешной сдачи экзамена с самого раннего утра претенденты в капитаны неустанно повторяли необходимые маневры.
Международные правила (МППСС-72) не менялись с 1972 года. Как и дорожные, морские правила обусловлены лево— или правосторонностью. Например,в Европе и Америке знаки выглядят зеркально.
Хождение под парусом Мария рассматривает как искусство. Нужно чувствовать ветер, волны, течение, возможность команды и самой лодки. Всегда нужно стараться держать баланс, чтобы яхта шла быстро, комфортно и ее не бросало в наветренную сторону. Тем не менее яхта как средство передвижения – медленный вид транспорта. "За отпуск невозможно посетить большое количество стран – не хватает скорости, поэтому есть мысли о моторных яхтах", – рассказывает девушка. Сейчас Мария ходит на парусниках, а именно на крейсерских яхтах. В отличие от спортивных, это комфортабельные суда, там есть гостиная, спальня, душ, гальюн, оборудованная кухня.
Мария предпочитает яхту арендовать. Экономически выгодно, по ее словам, иметь яхту в собственности, если проводишь на ней не менее 8 недель в год. Тогда ее содержание, куда включается охрана, обработка дна с поднятием с воды и остальное, соответствует стоимости аренды.
Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой. Фото: фото из личного архива М.Петрвой
Будни капитана
Мария – капитан, в качестве команды берет в путешествия своих друзей. Она полностью отвечает за безопасность людей и управление кораблем. Опыт и умения оцениваются в яхтенном деле, как у пилотов – количеством часов налета, количеством пройденных морских миль. Сейчас у Марии лицензия шкипера прибрежного плавания, то есть она может отходить от берега не более, чем на 30 миль. Но за ее плечами 3 тысячи миль.Еще два уровня, и Маша может позволить себе кругосветные путешествия.Но пока планов выйти в открытый океан у нее нет.
Морские истории
А вот по Лене ходить под парусом, по мнению Марии, тяжело – реки имеют сильное течение. Впрочем, в морях и океанах такое тоже встречается. Например, в морях Голландии и Шотландии. Единственное место с течением, где ходила Мария – это Венеция.
Ходила девушка и в азиатских морях. Ей понравился Таиланд: чистое море, необитаемые острова, прекрасные условия для купания, интересная культура. С яхты покупаешь свежую рыбу. Но когда подходишь к берегу, то там кучи мусора, грязные магазины, плохая инфраструктура, нет оборудованных марин. В общем, красиво, но не комфортно. Приходится все время находиться на яхте. Кстати, аренда яхты обходится не дешевле, чем в Европе. При этом выбор лодок скудный – только катамараны с небольшой осадкой, то есть два больших "банана", четыре каюты с большим домиком сверху.
Бывают и критические ситуации. Например, однажды девушка с командой попали в шторм в 6-7 баллов в Эгейском море. Представьте, очень сильный ветер в лицо, волны бьют в нос корабля! Вместо положенного получаса лодка добиралась до места назначения 4 часа. Но Мария признается – ей не было страшно, ведь она видела землю, знала, куда идет судно, как будет меняться погода, и была уверена в исправности мотора.
Якутянка Мария Петрова путешествует по миру, управляя парусной яхтой. Фото: фото из личного архива М.Петрвой
Happyend
В наши дни примета "Женщина на борту – к беде" не актуальна.Мария утверждает, что капитанов-женщин, и даже адмиралов –целые флотилии! Скептицизм по отношению к капитану женского пола практически отсутствует, нет четкой гендерной линии. В море все друг другу друзья, в любой ситуации никто не откажет в помощи независимо от пола, расы, возраста или чего-то еще. "Но все же, – улыбается Мария, – иногда я чувствую повышенное внимание к себе".
Интервью брала Ал.Шварц.