Так гречку вы еще не готовили, а зря: настолько вкусная, что домашних за уши не оттащить
19:07
Грозный патруль: инспекторы ГИМС ловят нарушителей на реке Лена
18:30
Тотальный релакс: как расслабиться после тренировки
18:00
В Якутске полицейскими установлены без вести пропавшие
16:15
2 ложки на 1/2 стакана — и раковина со смесителем сияют как новые: ослепительная чистота
16:00
Взят под стражу экс-регистратор Росреестра, обвиненный во взятках
15:50
Мошенники из коррекционной школы-интерната в Якутии похитили около 11 млн рублей
15:30
Житель Якутска ответит в суде за убийство человека, сделавшего замечание
15:10
Вынесен приговор якутянину за разбойное нападение
14:55
В Якутии для строительства моста через Лену установлено 20 свай
14:40
Первую ледовую переправу на реке Лене в Якутии откроют на следующей неделе
14:25
ВТБ: в 2024 году рынок ипотеки на ИЖС вырастет всего на 16%
14:20
Вахтовикам грозит до 15 лет лишения свободы за кражу золота на 10 млн рублей в Якутии
14:10
Не горчат и не боятся холодов: семена этого сорта огурцов хитрые дачники скупают мешками
14:03
Короткое замыкание электропроводки привело к пожару в доме в Якутске
13:45
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00
Планируется газифицировать 12 населенных пунктов Верхневилюйского района Якутии 17 ноября, 09:30
Глава Якутии: АЛРОСА продолжает оставаться драйвером экономического развития 16 ноября, 09:40
В Якутске прошел круглый стол на тему женского предпринимательства 16 ноября, 09:10
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Айсен Николаев поручил членам правительства Якутии усилить контроль по нацпроектам 15 ноября, 08:40
Специалистов по развитию креативных пространств будут готовить на Дальнем Востоке 15 ноября, 08:20
МТС второй год подряд признана лидером цифровой безопасности для абонентов Якутии 14 ноября, 12:40
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 10:40
Якутия сдержит рост цен на недвижимость, установит рекорд и присвоит имя кластеру 14 ноября, 02:00

Легендарный Ту-154 «Ижма» завершил свою карьеру

29 сентября состоялся последний рейс лайнера авиакомпании АЛРОСА из г. Мирного в г. Новосибирск
30 сентября 2018, 14:00 Общество
Ту-154 готовится к вылету из Мирного Григорий Ифтодий
Ту-154 готовится к вылету из Мирного
Фото: Григорий Ифтодий
Вчера состоялся завершающий рейс легендарного самолета Ту-154 "Ижма" Авиакомпании АЛРОСА из г. Мирного (Якутия) в г. Новосибирск, где состоялась его передача в Музей истории авиации. Это тот самый самолет, который 7 сентября 2010 года совершил аварийную посадку в Ижме. Об этом ИАYakutiaMedia сообщили в пресс-службе АЛРОСА.

Самолет Ту-154М "Ижма" был построен в 1990 г., в эксплуатации у Авиакомпании АЛРОСА находился с 1999 года, налетав почти 24 тысяч часов. За последние пять лет на борту самолета было перевезено более 138 тысяч пассажиров и почти 930 тонн различных грузов.

"На сегодняшний день АЛРОСА — единственный в России коммерческий эксплуатант самолетов Ту-154. Легендарная "Ижма", к сожалению, завершила срок своей службы — сегодня заканчивается сертификат летной годности. Поскольку продление сертификата экономически неэффективно, мы решили сделать благое дело и передать самолет Музею авиации в г. Новосибирске. При этом стоит отметить, что завершающий полет — это настоящий пассажирский рейс. Несколько десятков человек сегодня были на борту самолета" , — рассказал Заместитель генерального директор Авиакомпании АЛРОСА Сергей Закржевский.

Посадка Ту-154

Посадка Ту-154. Фото: Федор Ушаков

Самолет получил кодовое название "Ижма", так как стал героем экстремальной истории, произошедшей 7 сентября 2010 года. Через 3,5 часа после вылета из г. Удачного в г. Москву на борту произошло отключение бортовых навигационных систем вследствие полной потери электропитания. Отключился электропривод топливных насосов, что не позволило бы самолету достичь аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. В итоге экипаж произвел вынужденную посадку лайнера в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолетов этого типа взлетную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Совершив жесткую посадку, самолет выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту самолета 81 человека (9 членов экипажа и 72 пассажиров) не пострадал. Быстрые, точные и профессиональные действия экипажа сохранили не только здоровье всех пассажиров, но и само воздушное судно. После инцидента Ту-154 "Ижма" много лет продолжал работу на авиаперевозках Авиакомпании АЛРОСА.

Последние пассажиры

Последние пассажиры. Фото: Максим Бугаев

Примечательно, что командиром завершающего рейса Ту-154 стал Андрей Ламанов, один из командиров легендарного полета "Ижмы". Именно он был за штурвалом самолета во время аварийной посадки. Второй командир того полета — Евгений Новоселов — встречал сегодня Ту-154 в аэропорту г. Новосибирска.

Авиакомпания АЛРОСА давно и плодотворно сотрудничает с аэропортом "Толмачево". Чтобы сохранить память о легендарном самолете и уникальной истории с посадкой на заброшенной взлетно-посадочной полосе, компания решила передать самолет Ту-154 "Ижма" в Музей истории авиации, который располагается при новосибирском аэропорте.

"Считаю, что передача данного авиалайнера в музей — это достойное продолжение жизни техники, столь важной и полезной для северных территорий нашей страны" , — сообщил генеральный директор АО "Толмачево" Евгений Янкилевич.

Справка: Первый самолет Ту-154 был построен в 1968 г. Его по праву называют самым распространенным пассажирским самолетом в Советском Союзе. Также 150 самолетов Ту-154 были направлены на экспорт.
С 2008 года в связи с кризисом коммерческая эксплуатация Ту-154 стала невыгодной, и российские компании стали массово отказываться от данного типа самолетов. На сегодняшний день в коммерческой эксплуатации Ту-154 остается только в двух авиакомпаниях мира — в северокорейской Air Koryo и в Авиакомпании АЛРОСА" (помимо "Ижмы" в авиапарке компании остался еще один самолет Ту-154).
Текущие технические характеристики Ту-154 "Ижма" соответствуют изначальным заводским параметрам: длина 48 м., размах крыльев — 37,55 м., высота судна — 11,4 м., максимальны взлетный вес лайнера составляет 104 000 кг. Дальность полета данного самолета — 3900 км., максимальная крейсерская скорость — 850 км/ч. В салоне могут разместиться 150 пассажиров и 4 члена кабинного экипажа.
АО "Авиакомпания АЛРОСА" создана на базе Мирнинского авиапредприятия. Ведет авиаперевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 737-800, Boeing 737-700, Ту-154М, Ту-134, Ан-24РВ, Ан-38-100 рассчитанных на перевозку пассажиров эконом и бизнес-класса, вертолетов Ми-8Т, Ми-МТВ, Ми-171 и Ми-26.
107627
55
70