Мошенники выманивают пин-коды от карт под видом борьбы с аферистами

Закон о блокировке банковских карт при подозрении на хищение вступит в силу 26 сентября
Мошенники выманивают пин-коды от карт под видом борьбы с аферистами. Фото: ПримаМедиа

14 августа, YakutiaMedia. Закон о блокировке банковских карт при подозрении на хищение вступит в силу только 26 сентября. Но мошенники уже начали опустошать счета граждан под его прикрытием, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Российскую газету.

В конце июня президент России подписал Закон № 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств". Согласно ему банки должны приостанавливать перевод средств со счетов клиента, если есть признаки, что операция осуществляется без его согласия. Карта при этом должна быть заблокирована на срок до двух рабочих дней, а банк обязан направить клиенту запрос о подтверждении операции. Клиент может подтвердить, что совершает операцию именно он (а не мошенник от его имени), по электронной почте или смс-сообщением с мобильного телефона.

Сейчас ЦБ разрабатывает перечень признаков, на основе которых операции по карте могут быть признаны подозрительными. Без него у банков нет оснований для блокировки карт, поэтому закон и вступает в силу с отсрочкой на три месяца. А вот мошенники, против которых он, собственно, и направлен, воспользовались возникшей паузой. Сразу после принятия закона начались попытки опустошить банковские карты граждан под его прикрытием. Схема достаточно проста. Владельцу карты приходит смс-сообщение или электронное письмо примерно такого содержания: в рамках Закона от 27.06.18 № 167 ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по е-mail или по телефону.

Владелец, обеспокоенный тем, что его карту пытались взломать, звонит по указанному номеру. Ему отвечает человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что час назад была попытка перевести с его карты крупную сумму, банк заблокировал ее на два дня для подтверждения перевода лично от клиента. Попутно он уточняет фамилию и инициалы клиента, номер карты, просит назвать пин-код или CVV-код. И для отмены блокировки карты — сообщить пароль, который только что пришел на телефон клиента в смс-сообщении. В сообщении говорится, что пароль выслан для регистрации в системе онлайн-банка, но клиент от волнения часто даже не читает его внимательно. Как только он сообщает пароль "сотруднику банка", все деньги с его счета моментально списываются.

Чтобы не лишиться средств, следует сразу насторожиться, если смс-сообщение отправлено с незнакомого адреса или телефонного номера. Получив сообщение о блокировке карты, нужно сразу же позвонить в банк и все выяснить. Но звонить нужно не по тому телефону, который указан в сообщении, а по тому, который значится на оборотной стороне карты или в договоре с банком.

Настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать пин-код или код CVV. Эти сведения владелец карты обязан хранить в тайне. И помните, что банки не имеют права блокировать карты из-за подозрительных операций по закону, который еще не действует. Но и когда он вступит в силу, бдительность терять не стоит.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia