Новая угроза на дорогах появилась у водителей в России. Нарушения ПДД фиксируют частные камеры фото и видеофиксации. По виду они ничем не отличаются от камер, установленных Минтрансом, а обжаловать "письма счастья", отправленные после фиксации такими камерами можно в обычном порядке, передает ИА AmurMedia.
Как правило, мобильные камеры на треногах или "скворешниках" устанавливают скрытно — в тех местах, где так и хочется прибавить газу. На некоторых дорогах есть даже микроавтобусы, где стоят большие радарные камеры. Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП).
Вопреки возмущению многочисленных водителей, попавшихся в "ловушку" фото и видеофиксаторов, действуют такие мобильные комплексы на законных условиях — в рамках концессионных договоров. По сути, любая частная компания, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, пишет "Российская газета".
Владельцы камер получают процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены, как правило, это немалая доля. Отмечается, что достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Однако всего за одну неделю их выявляется значительно больше.
Между тем, лишить прав водителя за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме — нельзя. Должно быть назначено лишь минимальное наказание — штраф.
Напомним, ранее Верховный суд РФ разъяснил, что фото и видеокадры прямо не доказывают водителем нарушение ПДД — одной фотографии для "автоматического" штрафа недостаточно. Высший судебный орган разъяснил как трактовать все спорные ситуации — ГИБДД и судам придется доказать факт нарушения водителем Правил дорожного движения. Если иных доказательств кроме фото и видеокадров нет — все сомнения следует трактовать в пользу водителя, уточняет Верховный суд.