Якутия задействует 35 дронов с тепловизорами для борьбы с лесными пожарами
Читать
В Якутии около 17 тысяч домов до сих пор на печном отоплении
Читать
В Якутске пожар унес жизни двух человек
Читать
Ваши школьные знания стерлись в пыль, если не осилите даже 6/8 – ТЕСТ
Читать
Вы ходячая энциклопедия, если знаете ответы на эти 8 каверзных вопросов – ТЕСТ
Читать
Вас можно записывать в гении, если дадите верные ответы на 7/7 — ТЕСТ
Читать
Диктант Победы увеличил посещаемость платформы "Ростелеком Лицей" в 3,5 раза
13:45
Преступник под видом покупателя украл телефон и деньги у продавца авто в Якутии
13:30
В Якутске пожилую женщину обманули, представившись сотрудниками госструктур
13:00
Жителя Якутска обманули при "покупке" земли с поддельной выпиской из Росреестра
12:30
В Якутии около 17 тысяч домов до сих пор на печном отоплении
11:53
Вахта Победы: Наши войска ворвались в столицу Германии - Берлин!
11:44
Житель Якутии украл нож участника спортивного мероприятия
11:30
Якутия задействует 35 дронов с тепловизорами для борьбы с лесными пожарами
11:00
В Якутске пожар унес жизни двух человек
10:32
Свыше 300 вопросов от якутян поступило на "Прямую линию" Айсена Николаева
10:30
В Якутии за два ближайших года геологоразведку проведут на 26 объектах
10:00
Впервые с момента начала СВО в Якутске состоится салют 9 мая
09:30
Режим повышенной готовности вводится в Якутии в связи с приближающимся паводком
09:15
Россияне стали чаще обращаться к сервисам подбора авто — эксперт "Селекта" в "Авито Авто"
09:10
"Жилкомсервис" Якутска откачал 3582 кубометра воды — максимум за всю историю
09:00

Судьбу порта Тикси обсудят на Морском салоне во Владивостоке

Развитие Северного морского пути обсудят 26-28 июля
24 июля 2018, 16:30 Общество
поселок Тикси ЯСИА
поселок Тикси
Фото: ЯСИА
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Международном Дальневосточном морском салоне, который впервые пройдет во Владивостоке 26-28 июля, обсудят развитие Северного морского пути. Речь пойдет, в том числе, и о порте Тикси, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ЯСИА.

Сегодня практически все порты, входящие в логистику Севморпути, нуждаются в реанимации и модернизации, отмечают эксперты. Для того чтобы развивать Северный морской путь необходима инфраструктура, прежде всего, портовая, которая сможет обеспечить доставку и хранение грузов в арктические районы России, а в перспективе — проход иностранных судов. При этом порт Тикси рассматривается как одно из ключевых звеньев в этой цепи.

Порт в Тикси в поселке Тикси Булунского района Якутии — один из портов Северного морского пути. Рассчитывался на переработку до 600 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. С 1990-х годов объем грузооборота неуклонно снижался, и в последние годы через порт проходят только грузы местных получателей — продовольствие и стройматериалы.

"В связи со снижением объемов перевозки грузов (начиная с 2010 года порт перерабатывает до 10-15 тыс. тонн грузов) в настоящее время производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%", — отмечают в Минтрансе Якутии.

Кроме сокращения объемов перевозок, остро стоит проблема износа техники: портальные и гусеничные краны, с помощью которых ведется перегрузка, отработали более 30 лет и изношены более чем на 90%. "Проведение работ по реконструкции морского порта Тикси обеспечит безопасный заход морских судов с осадкой до 10 метров, позволит довести объем грузопереработки до 300 тыс. тонн в год", — говорят в Минтрансе региона.

Оживление работы Северного морского пути важно не только для Якутии, но и для Дальнего Востока в целом. Об этом заявил секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев на выездном совещании по вопросам национальной безопасности на Дальнем Востоке в Петропавловске-Камчатском.

Северный морской путь является продолжением внутренних водных путей Ленского бассейна, по которому осуществляется завоз необходимых грузов для нужд Арктических районов Якутии на реки Яна, Индигирка, Колыма. Анабар и Оленек. В арктические районы через Северный морской путь флотом класса "река-море" прибрежного плавания доставляется около 400 тыс. тонн, а из Мурманска и Архангельска ежегодно завозится порядка 100 тыс. тонн грузов, в основном это топливо для местных жителей.

"На сегодняшний день система портов Северного морского пути не позволяет в полной мере осуществлять северный завоз, устанавливаемые сроки завоза жизненно необходимых товаров, топлива и продовольствия почти ежегодно срываются. Сейчас все ожидания связаны с развитием пропускной способности Северного морского пути и ресурсным потенциалом Арктики. Северный морской путь вместе с опорной зоной развития объявлены флагманами социально-экономического развития российской Арктики. Предполагается, что по Северному морскому пути будут перевозиться природные ресурсы Арктики на рынки Европы и Азии. Но Россия не может единолично развивать Арктику без помощи извне, необходимо привлекать инвестиции, в том числе иностранные", — цитирует ТАСС одного из экспертов Международного Дальневосточного морского салона, руководителя магистерской программы "Арктическое регионоведение" Северо-Восточного федерального университета Дарьяну Максимову.

Однако возобновление работы Северного морского пути без модернизации существующих портов практически невозможно."В настоящее время правительством Якутии морской порт Тикси рассматривается в роли базового пункта управления инфраструктурой в Восточной части Севморпути. В этой связи перед федеральным центром ставится вопрос по модернизации порта в рамках комплексного проекта развития Северного морского пути", — отметили в министерстве.

Впрочем, важность развития Северного морского пути и обновления портовой инфраструктуры давно признали на федеральном уровне. Не случайно в рамках I Морского салона сразу две сессии — "Точки роста Северного морского пути" и "Портовая инфраструктура Северного морского пути: вызовы и решения" — будут посвящены этой теме. В том числе будет обсуждаться и будущее порта Тикси. Кроме того, вопросы развития Северного морского пути регулярно становятся темой для обсуждения на Восточном экономическом форуме, который ежегодно проходит в сентябре во Владивостоке."

Международный дальневосточный морской салон – 2018 (МДМС-2018) состоится 26–28 июля в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский накануне Дня ВМФ России и военно-морского парада. МДМС-2018 обещает стать крупнейшим специализированным деловым мероприятием, объединив более 1500 участников из России и зарубежных стран. Организаторами Салона являются Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство по развитию Дальнего Востока.

190479
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии