В Японии капусту квасят только так: получается хрустящей, пикантной и вкусной — цукэмоно
21:05
Многодетные матери Якутии получили государственные награды
20:15
Выходные в Якутске будут облачными и без осадков
20:00
При пожаре в частном доме погиб житель Якутии
19:40
Жительница Якутска похитила телефон работника сауны
19:20
1 стакан на 0,5 литра — и противень как новый, сияет чистотой: никакого жира и нагара
19:07
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
18:50
Как ухаживать за кожей зимой, чтобы не было сухости и трещин
18:00
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний
17:58
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
16:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
16:40
Такому картофелю позавидуют даже в Беларуси: этот сорт стал фаворитом среди дачников
16:00
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
15:55
Почему нельзя оставлять зубную щетку в ванной отеля: ответ неприятно удивит
14:05
В Якутске открылась выставка художника-самоучки Игоря Константинова
14:00
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 17:58
Владимир Путин сообщил об ударах американским и британским дальнобойным оружием по РФ 10:55
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00
Планируется газифицировать 12 населенных пунктов Верхневилюйского района Якутии 17 ноября, 09:30
Глава Якутии: АЛРОСА продолжает оставаться драйвером экономического развития 16 ноября, 09:40
В Якутске прошел круглый стол на тему женского предпринимательства 16 ноября, 09:10
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Айсен Николаев поручил членам правительства Якутии усилить контроль по нацпроектам 15 ноября, 08:40
Специалистов по развитию креативных пространств будут готовить на Дальнем Востоке 15 ноября, 08:20
МТС второй год подряд признана лидером цифровой безопасности для абонентов Якутии 14 ноября, 12:40

Выпавшее в Якутии из самолета золото принадлежит канадской компании Kinross Gold

Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков
Следователи проверяют, насколько законно перевозился золотой груз  в Якутске YakutiaMedia
Следователи проверяют, насколько законно перевозился золотой груз в Якутске
Фото: YakutiaMedia

Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков. Выяснилось, что выпавшее из самолета золото принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на life.

Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 при взлете сорвалась створка люка и на землю посыпался груз — более девяти тонн слитков золота. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Следователи также проверяют соблюдение правил и требований к перевозке драгоценных металлов, в том числе и по охране.

Самолет "Ан-12" 1972 года выпуска вёз ценный груз из рудника "Купол" в Красноярск — на аффинажный завод АО "Красцветмет". По данным Следственного комитета, борт принадлежал новосибирской компании "Нимбус". Им управлял экипаж из пяти человек. На дозаправку сели в Якутске. Сообщается, что на борту пострадавшего самолёта было более девять тонн слитков Доре — технического сплава золота и серебра. Груз принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.

При вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолёта оторвало часть рампы — грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру посыпались сотни слитков.

Слитки оказались разбросаны по всей взлётной полосе. Оперативно прибывшие службы аэропорта принялись собирать драгоценности — всего подобрали 172 слитка и вывезли под охраной на склад. Потрепанный самолёт благополучно сел в аэропорту Маган в 12 километрах от Якутска.

Когда весть о падающих с неба золотых слитках облетела местных жителей, они ринулись в район аэропорта. Полицейским удалось их отогнать, однако часть драгоценного груза могла стать добычей воров. По крайней мере, представители ООО "Рудник Купол" в Якутске уже разместили в местной прессе грозное предупреждение о том, что присвоение или продажа этого груза будет преследоваться по закону. И предложили сообщать о найденных слитках им.

Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании "Нимбус". Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО "Космос".

Гендиректор авиакомпании "Нимбус" Алексей Тресвятский заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО "Космос" также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО "Чукотская горно-геологическая компания", входящему в корпорацию, и ООО "Координационный центр авиаперевозок".

— Уточняйте у ООО "Координационный центр авиаперевозок", что за авиакомпания перевозила груз, — заявил Бородюк.

Некоторые эксперты отмечают странную схему перевозки столь дорогого груза, очень похожую на теневую: бесхозный самолёт, груз драгоценностей на шесть миллиардов, отсутствие видимой охраны.

После того как следователи уточнят хозяев самолёта, они проверят, как он эксплуатировался, обслуживался и как перевозился груз. Не исключено, что на инцидент повлияло и техническое состояние борта. Ан-12 на момент происшествия исполнилось 45 лет. Украинский производитель выпустил бюллетень, согласно которому у старых моделей Ан-12 нужно особенно внимательно проверять нижнюю часть фюзеляжа на прочность. По выкладкам завода "Антонов" выходит, что шпангоуты в определённых частях воздушного судна становятся слабым местом через несколько десятков лет службы.

Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ теперь проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов новосибирской авиакомпанией "Нимбус".

— Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" обязывается осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной, — рассказал юрист Александр Островский. — Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооружённой охраной.

— Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолёте не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооружённые охранники, то авиакомпания "Нимбус" и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, — отмечает юрист. — Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.

Кроме того, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, отвечающие за сохранность груза, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями.

Отсутствие данной специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой ответственность, например отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк утверждает, что груз перевозился согласно правилам транспортировки драгоценных металлов.

— Главное, что никто из членов экипажа самолёта и двух представителей нашей компании не пострадал во время происшествия, — рассказал Бородюк.

Месторождение "Купол" — одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость "Купола" оценивалась примерно в $3,5 млрд.

"Купол" находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты. Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро. Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО "Чукотская ГГК", которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор "Купол венчарс лимитед".

190479
55
71