"Транснефть", которой принадлежит технологическая трасса вдоль трубы ВСТО, жалуется главе республики Егору Борисову на главу района и обвиняет его в преследовании личных интересов.
Компания не пустила главу Ленского района Жумарта Абильманова проехать по ведомственной дороге. Ему пришлось добираться на встречу с населением поселка Витим по автозимнику "Умнас". Она отличается низким качеством, из-за которого на преодоление расстояния тратится больше времени. О ситуации рассказали СМИ, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на News.ykt.ru.
"Транснефть" по-своему отреагировала на публикации. Она написала открытое письмо Егору Борисову и поделилась подозрениями о личной заинтересованности главы района в бесплатном проезде по дороге автомашин с коммерческим грузом. "Складывается впечатление, что глава района использует ситуацию в личных целях, пытаясь превратить объект повышенной опасности в дорогу для проезда автотранспорта частных предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью", — сообщается в письме.
"Вдольтрассовый проезд — это объект повышенной опасности, и к нему применяются высокие требования антитеррористической защищенности и безопасности объектов и сооружений. Сделать его дорогой общего пользования, значит грубо нарушить законодательство РФ", — отмечает "Транснефть". Компания напомнила, в 2017 году оформила более 2100 разрешений на проезд "жителей прилегающих районов и работников административно-правовых направлений".
Спорный момент по проезду по технологической трассе возникает не первый раз. Впервые о проблеме заговорили в 2015 году после стычки жителя Ленского района Валерия Лейкина с охранниками "Сургутнефтегаза" на дороге Витим — Талаканское месторождение. Лейкина обвинили в применении насилия в отношении сотрудника полиции и осудили на 3,5 года лишения свободы условно. Жители района открыто выразили свой протест, заблокировав движение по дорогу автомашинами. "Эта дорога по большому счёту к нам отношения не имеет. Сыр-бор был из-за проезда вдоль трубы ВСТО. Просто им было удобно встать на нашей дороге и организовать пикет. Никакого ограничения в проезде населению не делаем. Есть досмотр, потому что дорога проходит по территории опасных производств. Плата в зависимости от грузоподъемности машины от 1,5 до 7 тысяч рублей принимается только с коммерческих рейсов. Все остальные ездят бесплатно", — сказал в комментарии News.Ykt.Ru начальник производственного участка Василий Парфирьев.
В декабре прошлого года в Ленский район выезжала комиссия Общественной палаты Якутии с проверкой дороги, принадлежащей "Транснефти". Представитель общественной организации Николай Барамыгин рассказал, что по всей трассе расставлены блокпосты, также непонятно, как выдаются разрешения на въезд. "Стоимость проезда, по словам жителей, достаточно высокая. Например, чтобы фуре проехать по платной дороге нужно заплатить более 100 тыс. рублей", — говорит он.
Журналистам Барамыгин сообщил, что результаты проверки направлены главе республики, Минвостокразвития, полпреду Юрию Трутневу и "Транснефть-Восток". "На днях организуем совещание, будем искать выход из сложившейся ситуации", — отметил общественник.
Сегодня, чтобы попасть в Ленск, жителям посёлков Пеледуй и Витим (население около 10 тысяч жителей) необходимо соблюсти ряд процедур. Первым делом минимум за два дня следует направить заявку на разрешение проезда по технологической трассе ВСТО. Затем благополучно пройти проверку на трёх КПП и проехать по трассе в разрешенное для передвижения время: с 6.00 до 22.00.
Одним из обязательных условий получения разрешения на проезд по трассе является наличие внедорожника. Кроме того на КПП могут потребовать заверенный в местной администрации список пассажиров.
Аналогичный проезд до райцентра обеспечивает автозимник, который действует официально с января до середины апреля. В межсезонье люди могут попасть в Ленск на самолете. Авиабилет в один конец стоит 4,5 — 5 тысяч рублей. Такой же проезд у катеров, которые курсируют по маршруту летом.
"Не пустили, ну и ладно. Я никому не звонил, никуда не жаловался, — говорит глава Ленского района Жумарт Абильманов. — Тем не менее после реакции "Транснефти" мы готовим релиз, который опубликуем на следующей неделе".