Государственная дума РФ приняла поправки в Закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов", которыми запретила контактную притравку охотничьих собак. Однако, по мнению охотников Якутии, депутаты не учли особенностей национальной охоты в регионе, сообщает ИА YakutiaMedia.
Притравка животных в России не регламентируется ни одним законом. Между тем во многих зарубежных странах контактная притравка уже запрещена. Госдума решила исправить этот пробел и внесла поправки в Закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов". Согласно этому документу, запрещается физический контакт животных при дрессировке собак. Притравка может осуществляться, например, через стекло или животное может быть помещено в клетку. Требования к питомникам и вольерам, в которых содержатся дикие животные, используемые в тренировках, а также порядок их содержания и разведения будет устанавливать федеральный орган исполнительной власти.
Кроме того, запрещается тренировать собак неохотничьих пород. Так же четко определяется круг организаций, которые могут предоставлять услуги по тренировкам. Такие предприниматели должны заключить специальные соглашения и иметь закрепленные охотничьи угодья.
Президент охотничьего клуба "Кыыман", потомственный охотник Александр Тастыгин. Фото: с личной страницы в ФБ
Однако с этими поправками в закон не согласны охотники Якутии. Президент охотничьего клуба "Кыыман", потомственный охотник Александр Тастыгин, который имеет питомник по разведению охотничьих собак и занимается их дрессировкой методом притравки, считает, что закон не учитывает особенностей охоты в Якутии. "Бесконтактная притравка не соответствует требованиям подготовки охотничьих собак. Через стекло или клетку любая собака будет лаять на зверя. И идти на охоту на большого зверя, на того же медведя, с собакой, прошедшую такую тренировку, рискованно. Опасности будут подвергаться и собака, и охотник. Тем более, что в Якутии охота с собаками довольно распространенный вид охоты", — сказал он.
Как сказал Александр Тастыгин, пока до марта занятия в его питомнике не будут проводиться. И если не удастся отстоять свою позицию на федеральном уровне, то медведей, содержащихся в питомнике для притравки, придется выпустить на волю.
"А мы их растили и воспитывали, поэтому они не приспособлены к жизни на воле. Люди наверняка их застрелят", — сказал Тастыгин.
В свою очередь депутат Ил Тумэна Владимир Прокопьев отметил, что, когда принимался закон, мнение регионов было проигнорировано. "Госдума согласно регламенту обычно законопроекты, которые касаются всего населения, обычно направляет в субъекты для получения мнения. В данном случае почему-то мнение субектов она проигнорировала. Мы не получали этот законопроект. Поэтому мы не смогли выразить свою позицию", — сказал он.
Как сказал депутат, при принятии поправок в закон возобладало мнение защитников животных. "Но субъекты у нас разные. В центральной и южной России охотников, использующих собак, очень мало. А у нас на Севере есть оленегонные, ездовые и охотничьи собаки. Они необходимы, особенно для тех, кто занимается традиционными промыслами. И в процессе их обучения используется такой способ, как притравка", — сказал он.
депутат Ил Тумэн Владимир Прокопьев. Фото: с сайта Ил Тумэн
По мнению Владимира Прокопьева, полномочия должны были передать субъектам, чтобы они могли определиться: принимать или не принимать такие поправки в Закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов". В этом случае Якутия оставила бы за собой право сохранить контактный способ дрессировки собак.
Отметим, что из 408 депутатов против поправок в закон проголосовали двое, а трое — воздержались. При таком раскладе будет сложно внести региональный компонент в законодательный документ. Придется депутатам Ил Тумэна работать вдогонку.
Между тем, якутские охотники не теряют надежды, что их мнение будет услышано. "Мы написали обращение президенту страны. Также намерены зайти с письмом к председателю правительства республики", — сказал Александр Тастыгин.
Закон вступит в силу через полгода после того, как его подпишет президент России и документ будет опубликован.