С ледокола "Ямал" в Булунском районе авиакомпанией "Полярные авиалинии" было выполнено срочное санитарное задание по эвакуации больного с диагнозом аппендицит. Эвакуация осложнялась экстремальными метеоусловиями, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе авиакомпании.
"Запрос от Медицины катастроф мы получили еще 15 ноября, но ввиду крайне сложных метеоусловий в Тикси, полет откладывался. Наблюдая, что улучшения погоды не предвидится, авиакомпанией было принято решение об организации рейса по эвакуации больного. Работа прошла, с заданием мы справились, больной прооперирован в районной больнице и чувствует себя хорошо", — рассказал директор Тиксинского филиала авиакомпании "Полярные авиалинии" Сергей Гульков.
По словам сотрудников авиакомпании "Полярные авиалинии", организация этого рейса была напряженной: экстремальные метеоусловия с порывами ветра и плохой видимостью были не единственным препятствием. Производственно-диспетчерской службой авиакомпании велись переговоры со спасателями, врачами и капитаном ледокола "Ямал" о возможности вертолёта Ми-8 сесть или подлететь к морскому судну, до последнего момента экипаж не знал, каким способом пройдет эвакуация больного.
"Я благодарен коллегам за слаженную работу, несмотря на все препятствия и трудности мы смогли организовать санрейс в очень непростых условиях. Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 командиру Бовшику Владимиру, второму пилоту Грицинину Александру, бортмеханику Оробей Василию, авиатехникам Васильеву Ивану и Теляеву Мансуру. Спасибо диспетчерам за грамотное ведение переговоров, они учли все детали и разные варианты при выполнении задания. А результатом стала еще одна спасенная жизнь!", — добавил директор Тиксинского филиала авиакомпании "Полярные авиалинии" Сергей Гульков.
Практика эвакуации больных с морских судов участилась, только за последние 2 месяца летный состав авиакомпании "Полярные авиалинии" осуществил три санитарных задания с подлетом и посадкой на корабль. Сложность выполнения таких заданий обусловлена рядом причин, как ограниченность посадочной площади или ее отсутствие, трудностью определения расстояния до нее – навигационные приборы дают данные от отметки уровня моря, когда как сама площадка находится в 15-20 метрах выше.
"Если говорить о том, как часто раньше выполнялись подобные задания, то можно было сказать – практика была каждодневная. Сейчас же санитарные задания с подлетом к морским судам не практиковались, члены экипажа старались доставить больного до берега, а после посадить на борт вертолета для скорой доставки в медицинское учреждение. Но когда осенью поступило задание с корабля "Михаил Сумов" иного выхода не было", — пояснил летный директор авиакомпании Александр Удовиченко. Ранее аналогичные задания выполнялись только аксакалами эскадрильи Ми-8: Валерием Хачатуровым и Тимуром Бесаевым, но в этот раз командир воздушного судна был Бовшин Владимир. "Мы понимаем, что такие задания и в дальнейшем будут поступать в авиакомпанию, наши пилоты передают опыт новоиспеченным КВС (командирам воздушных судов), проводя тренировочные полеты с отработкой самых разных по уровню сложности заданий" — добавил летный директор "Полярных авиалиний".