Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 20:15
Полчаса движения в день подарят вам здоровье
19 апреля, 18:00
В чем сложности развития транспортной доступности и инфраструктуры якутской Арктики?
19 апреля, 16:00
Теплую, но пасмурную погоду обещают синоптики в Якутске
19 апреля, 15:30
В 2024 году в Якутии запустят пробное производство в модернизированном ДСК
19 апреля, 15:00
Амур у Хабаровска может подтопить город
19 апреля, 14:55
В преддверии Национального дня донора журналист ИА YakutiaMedia сдала кровь
19 апреля, 14:40
Сувенирной продукцией Игр Дети Азии будет заниматься единый оператор в Якутии
19 апреля, 14:20
На Чернышевском рыбоводном заводе на 2024 год заготовлено 45 млн икринок для зарыбления
19 апреля, 14:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 13:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 13:30
В Якутии в 2024 году вводятся 19 социальных объектов по национальным проектам
19 апреля, 13:20
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
19 апреля, 13:00
В Якутии более 20 тысяч пожилых граждан охвачены программами активного долголетия
19 апреля, 13:00
Более 5,7 тысяч новорожденных прошли через Перинатальный центр Якутии
19 апреля, 12:20
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
Айсен Николаев и Галина Данчикова обсудили реализацию поручений Президента России в Якутии 17 апреля, 15:40
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20
Посетить магазины МТС в Якутии можно с домашними животными 16 апреля, 11:36
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
МТС оцифровала строящийся аэропорт в Мирном 15 апреля, 11:55
Две обогатительные фабрики Колмар с 12 марта приостановили работу в Якутии 15 апреля, 10:22

В Ростехнадзоре назвали причины аварии на шахте «Мир»

В настоящее время эксплуатация рудника прекращена. Экономический ущерб комиссия оценила в 10,216 млрд рублей
Во время аварийно-спасательных работ после аварии МЧС РФ
Во время аварийно-спасательных работ после аварии
Фото: МЧС РФ

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алёшин встретился 10 ноября 2017 года с президентом АК "АЛРОСА" Сергеем Ивановым. Темой встречи стало завершение расследования Ростехнадзором аварии, произошедшей на руднике "Мир" 4 августа 2017 года, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на официальный сайт Ростехнадзора. В настоящее время эксплуатация рудника прекращена. Экономический ущерб комиссия оценила в 10,216 млрд рублей.

После аварии, в результате которой в затопленном руднике погибли 8 человек, приказом руководителя Ростехнадзора была создана комиссия по проведению технического расследования причин случившегося. Для экспертной оценки были сформированы 4 экспертные группы из ведущих специалистов и ученых России.

Комиссия пришла к заключению, что причинами аварии является совокупность гидрогеологических, технических и организационных факторов. Одной из главных причин стала аномальная гидрогеологическая сложность месторождения, обусловленная системой неблагоприятно залегающих трещин структурного разлома.

К числу технических причин комиссия отнесла ряд принятых проектных решений. В частности, проект "сухой консервации" карьера, реализованный в начале 2000-х годов, не учитывал возможность размыва руды и пород. В нем не было предусмотрено длительное поддержание работоспособности насосов, установленных на дне карьера для откачивания поступающей воды. В технологическом регламенте и проектах на разработку отсутствовала технология закладки промоин в выработках. Складирование соли на борту карьера способствовало преждевременному выходу из строя водоперепускных штолен системы "сухой консервации".

Отмечено также, что гидрогеологические наблюдения велись только в пределах рудного тела, а наблюдение за притоками рассолов не было предусмотрено проектом. Это привело к недостоверной оценке изменения гидрогеологической ситуации на руднике.

Необходимо отметить, что условия, приведшие к аварии, развивались не одномоментно, а в течение нескольких лет. Признаков аварийной ситуации специалистами АЛРОСА отмечено не было. Система мониторинга также не спрогнозировала аварийную ситуацию. В настоящее время в России и за рубежом нет надежных систем контроля, позволяющих выявлять развитие образований пустот в породах.

Комиссией разработаны организационные и технические мероприятия по локализации и устранению причин аварии, определены 16 должностных лиц, ответственных за нарушения, приведшие к ее возникновению. Руководству АК "АЛРОСА" предписывается приказом по Компании определить полный перечень лиц и их персональную ответственность за допущенную аварию.

1510375845