Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти республики принять меры для завершения реализации инвестиционного проекта "Строительство пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск в Республике Саха (Якутия)". Распоряжение дано по итогам президиума Госсовета, срок его исполнения — 1 марта 2018 года, сообщает ИА YakutiaMedia. Ответственными за исполнение поручения назначены премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и глава Якутии Егор Борисов.
“Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, определить порядок утверждения и источники финансирования мероприятий комплексных планов социально— экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа”, – говорится в перечне поручений.
Депутат Виктор Фёдоров считает, что дорогу действительно уже пора принимать в постоянную эксплуатацию.
"В 2014 году 1 сентября дорога сдана во временную эксплуатацию, и в принципе началось движение. Сначала перевозили до 300 тысяч тонн, а сейчас уже порядка 600−700 тысяч в год перевозится по данному участку в рамках временной эксплуатации", — рассказал депутат.
По его словам, в 2014 году в акте по итогам обследования дороги было около 700 замечаний. Принципиальных замечаний было порядка шести-семи.
"Дорога обкатала себя, её пора принимать в постоянную эксплуатацию. Станция находится в рабочем состоянии, произведена врезка двух стрелок, это нефтяные склады "Туймада-нефти" и "Саханефтегазсбыта", на этой неделе буквально произошла врезка транспортно-логистического комплекса. Мы считаем, что дорогу можно сдавать в эксплуатацию, но при этом важное поручение Путина о том, чтобы обеспечить тариф. Сейчас проблема в том, что везут по очень высоким расценкам. Если с Москвы до Томмота, образно говоря, стоит порядка 100 рублей вагон, то на участке от Томмота до Якутска — столько же, и это очень дорого. Нужно, чтобы был нормальный тариф, и на это есть указания", -сообщил Виктор Федоров.
Он считает поручение президента сдать дорогу в постоянную эксплуатацию до 1 марта 2018 года вполне выполнимым, если урегулировать тариф. Депутат считает, что такое решение позволит полностью загрузить железную дорогу и выйти уже на миллионные объёмы перевозки грузов.
Средства на завершение строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск в 1,5 млрд рулей зарезервированы в бюджете РФ, и переходят из года в год.
Участок железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях), которую строят уже более 10 лет, обещали ввести в эксплуатацию в 2017 году.
Вступай в группу "СООБЩАЕТ YakutiaMedia" в Whatsapp
Все публикации сайта в группе AllNewsYakutiaMedia в WhatsApp для тех, кто хочет получать всё!