Для комплексного решения проблем водного транспорта Ленского бассейна потребуется 29 млрд рублей. Об этом сообщил первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников на конференции "Северный завоз – новые пути и возможности", которая прошла в Нарьян-Маре в период с 19 по 20 июня, сообщает ИА YakutiaMedia.
"Ежегодно для нужд Республики Саха (Якутия) до пунктов назначения внутренним водным транспортом перевозится более 3 млн тонн, из которых 1,5 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов. Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в зимний период составляют порядка 700 тысяч тонн. Учитывая труднодоступность населенных пунктов и отсутствие транспортного сообщения, внутренний водный транспорт является безальтернативным видом транспорта по перевозке грузов в Арктическую зону Республики Саха (Якутия), а также Чукотского автономного округа и Магаданской области", – отметил Алексей Колодезников.
Для комплексного решения проблем водного транспорта Ленского бассейна Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха разработана и утверждена региональная программа "Развитие внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта Ленского бассейна" с учетом требований Министерства транспорта Российской Федерации с общим объемом финансирования 29 млрд рублей.
Во время работы Конференции участники обсудили современные тенденции управления логистическими цепочками, создание интегрированной информационно-телекоммуникационной платформы управления поставками грузов, а также возможности совершенствования контрактной системы, действующей при реализации Северного завоза. Значительное внимание было уделено реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", возникающих при этом сложностях и возможных путях их преодоления.
По экспертным оценкам проектного офиса "Северный завоз" в 2016 году в целом на кампанию Северного завоза из разных источников было выделено почти 110 млрд рублей. В этой сумме не учтены расходы крупных компаний и военные расходы. Поскольку единая система мониторинга грузов в макрорегионе отсутствует, дать оценку по объемам и номенклатуре затруднительно. Кроме того, существует сложность и в поиске решений в сфере жизнеобеспечения удаленных территорий, что также связано с отсутствием единого органа исполнительной власти, отвечающего за Северный завоз, огромным количеством вовлеченных в него участников, имеющих различные экономические интересы, развалом старой системы централизованного снабжения северных территорий и фактически отсутствием новой, которая должна была аккумулировать в себе государственное регулирование и рыночный механизм. Как следствие ежегодно происходят сбои в системе северного жизнеобеспечения, возникают угрозы замерзания и эвакуации людей.