Грозы и шквалистый ветер: синоптики предупредили жителей Якутии
Читать
Ребёнок погиб от удара током в Якутске
Читать
Александр Малинкин назначен прокурором Таттинского района Якутии
Читать
Только тот, кто родился и вырос в СССР, ответит на эти 8 вопросов об эпохе — ТЕСТ
Читать
Только рожденный в СССР без труда ответит на 6/6, а вы осилите? — ТЕСТ
Читать
Даже дети СССР не с первого раза смогут угадать эти сказки всего по 1 кадру - ТЕСТ
Читать
СМИ и бизнес выстраивают диалог на равных
06:35
Якутские офтальмологи с начала СВО провели более 6 тысяч операций в ДНР
28 июля, 21:30
Знакомство в баре Якутска обошлось вахтовику в круглую сумму
28 июля, 18:40
Короткое замыкание светильника произошло в Якутске
28 июля, 18:20
Сотрудники мэрии Якутска помогут пострадавшим от паводка жителям Оймяконского улуса
28 июля, 18:06
Улан-Удэ и Донецк подписали соглашение о побратимстве
28 июля, 17:00
Сбер обновляет ставки по ипотеке, вкладам и кредитам
28 июля, 16:55
На Сопке Любви в  Якутске сгорел автомобиль
28 июля, 16:10
Ранее судимая парочка погасила свои долги краденым имуществом в Якутии
28 июля, 15:50
Грозы и шквалистый ветер: синоптики предупредили жителей Якутии
28 июля, 15:30
Александр Малинкин назначен прокурором Таттинского района Якутии
28 июля, 15:08
За неделю в Якутске в результате ДТП пострадали 11 человек
28 июля, 14:30
Огнеборцы потушили еще семь лесных пожаров в Якутии
28 июля, 14:00
У братчан появится карта жителя
28 июля, 13:49
В Якутии возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере
28 июля, 13:35

СМИ сообщает о причинах крушения Ил-18 возле якутского поселка Тикси

Комиссия пришла к выводу, что причины — в ненадлежащей предполетной подготовке и просчеты руководителя полетов аэродрома
Жесткая посадка ИЛ-18 Олег Нагорный
Жесткая посадка ИЛ-18
Фото: Олег Нагорный
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стали известны причины крушения военно-транспортного самолета Ил-18 в декабре прошлого года возле поселка Тикси Якутии. Комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполетная подготовка экипажа и просчеты руководителя полетов аэродрома Тикси, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на "Газета.Ru".

19 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелет с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4.45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси самолет совершил жесткую посадку.

32 пассажира и семь членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, но несколько человек получили тяжелые травмы, а самолет разрушился на части.

Ранее в СМИ высказывались самые разные версии случившегося: от одновременного отказа трех двигателей из четырех и некачественного топлива до пожара в левом двигателе. Последнее утверждалось даже со ссылкой на очевидцев. Были и сообщения о том, что командир корабля якобы сообщил на землю о неполадках в двигателе в связи с отказом системы подачи горючего и тянул машину до последнего, надеясь посадить лайнер на подходящей площадке. Среди причин жесткой посадки назывались также сильный боковой ветер с порывами, который привел к нехватке топлива. Комментаторы исходили из того, что дальность полета на подобных модификациях Ил-18 — 4000 км, а самолет совершал перелет по маршруту 3600 км. При сильном встречном ветре, считали эксперты, ему могло не хватить топлива.

Однако, как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону.

При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.

Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки.

Среди летчиков Тикси имеет репутацию сложного для взлета и посадки объекта. Он окружен горными хребтами и сопками.

Как рассказывали "Газете.Ru" пилоты, неоднократно бывшие на этом аэродроме, на нем два курса взлета и один — посадки. Обычно экипаж совершает свой первый полет на такой аэродром днем, в простых метеоусловиях. И только потом ночью. В этот раз в Тикси послали экипаж, который ранее ни разу не был на этом аэродроме и, более того, в условиях полярной ночи.

Далее экипаж начал совершать ошибку за ошибкой, которые привели к катастрофе. Ее последствия могли быть гораздо хуже.

Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.

Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.

Свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.

После исчезновения самолета с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полетов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолетов в предполагаемый район пропажи самолета.

Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.

Один из собеседников "Газеты.Ru" с опытом службы в военно-транспортной авиации сразу после катастрофы также предполагал, что "в условиях плотной облачности и полярной ночи самолет из-за неисправности навигационного оборудования приступил к снижению и ошибочно совершил посадку в 30 км от взлетно-посадочной полосы. При этом экипаж был твердо уверен, что находится на глиссаде снижения и совершает посадку в штатном режиме".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Военный, пострадавший при жесткой посадке ИЛ-18 в Якутии, скончался в госпитале в Москве

Самолет Ил-18 совершил жесткую посадку на левое крыло

106652
55
71

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии