Телефонные мошенники в Якутске освоили новый метод обмана — "звонок из пенсионного фонда". Злоумышленники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда РФ. Причем выбирают наименее осведомленных о схемах мошенничества граждан — пенсионеров. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе ПРФ.
Неизвестные лица, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда РФ, сообщают пенсионерам о дополнительных выплатах и просят назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты (СVV или СVC – трехзначный код на обороте карты), якобы для перевода средств.
"Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) напоминает, что назначение, перерасчет пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР, а все реквизиты для перечисления средств по заявлениям граждан имеются в распоряжении территориальных органов ПФР. Сотрудники ПФР никогда не запрашивают по телефону персональные данные, банковские реквизиты",— рассказали в ПФР.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) призывает пенсионеров быть внимательнее и не сообщать свои данные посторонним лицам! Если возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, всегда можно попросить его представиться, а затем позвонить в Пенсионный фонд и уточнить, работает ли данный специалист в ПФР, а также получить информацию о доплатах и индексации пенсий.