О проблемах в сфере образования говорили на встрече с Егором Борисовым педагоги Якутии. Поводом для серьезного разговора с педагогическим сообществом стало обсуждение плана реализации поручения Владимира Путина по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося в декабре 2015 года. В начале встречи глава региона призвал педагогов высказать предложения о повышении качества образования в республике, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на пресс-службу Ил Тумэн.
Педагоги Якутии озвучили ряд проблемных вопросов: об обеспечении жильем молодых специалистов. Определении "точек роста" образования, в том числе, через воссоздание сети школ Ил Дархана. О привлечении частного сектора для решения задачи по обеспечению детей от 1,5 до 3 лет услугами дошкольного образования. Об обеспечении общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений медицинскими работниками, а школьных библиотек – художественной литературой современных авторов.
Сразу несколько представителей улусов предложили обратить внимание на качество и скорость информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также прозвучали предложения о необходимости улучшения материально-технической базы лагерей труда и отдыха. Представитель родительской общественности города Якутска напомнила еще об одной задаче, поставленной Владимиром Путиным – о ликвидации во всех общеобразовательных организациях страны второй смены и поставила вопрос строительства новых школ в столице республики.
Учитель из села Иенгра Нерюнгринского района, научный сотрудник Института национальных школ республики Феня Лиханова предложила разработать учебники на различных диалектах языков коренных малочисленных народов Севера. Кроме того, для привлечения молодёжи в отрасль оленеводства предложила создать движение "Юный оленевод". Представитель Управления образования Усть-Майского района озвучила актуальную для малокомплектных школ проблему перехода на "поселенческие" тарифы. "В 50-60-ые годы прошлого года по всей республике построены общеобразовательные учреждения с большими площадями. В связи с оттоком населения, сегодня в школах площадью 2– 3 тысяч кв метрах обучаются по 26-30 детей". В связи с переходом на "поселенческие" тарифы мы будем вынуждены "резать" эти объемы, соответственно, о каком качественном оказании образовательных услуг может идти речь?", — спросила она. К примеру, по ее словам, в поселке Солнечном Усть-Майского улуса в реконструированном 3-этажном каменном здании площадью более 3 тысяч кв метров обучается всего 102 учащихся, в Белькачи в школе площадью 2 тысяч кв метров обучается 32 ребенка. Кроме того, нормативы требуют обеспечивать педагогическими кадрами в соответствии с количеством учащихся. В итоге, в малокомплектных школах (в Усть-Майском районе в 22 школах из 24) эти нормативы не будут "работать".
Директор Хандыгской средней общеобразовательной школы Томпонского района Лидия Сохибова предложила создать образовательные комплексы в районных центрах. Данные комплексы должны объединить в единую цепочку детские сады, школы, гимназии, учреждения дополнительного образования, а также средние профессиональные учреждения. "Средние профессиональные учреждения есть во многих муниципальных учреждениях Якутии. Многие наши дети на базе 9-и классов хотят дальше обучаться в учреждениях СПО. Как директор школы сталкиваюсь с этим ежегодно", — сказала она и предложила присутствующему на встрече новому министру профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики Михаилу Присяжному с учетом мнения и заказов муниципалитетов расширить перечень рабочих специальностей, которым обучают в системе среднего профессионального образования республики.
В схожем контексте высказались присутствующие представители муниципальных образований. В частности, глава Кобяйского улуса Игнат Спиридонов предложил продолжить работу по дуальному образованию. В качестве примера назвал опыт работы Танаринской средней школы села Сайылык Кобяйского улуса. По словам главы, по окончании школы дети получают рабочие специальности. "Выпускники этой школы получают рабочие специальности слесаря, механизаторов и другие специальности", — рассказал он. Заместитель главы Горного улуса Владимир Спиридонов предложил начинать профориентационную работу с раннего возраста – буквально с детского сада.
Предложения педагогов из муниципальных образований услышаны главой региона. Кроме того, Егор Борисов озвучил ряд других поручений для повышения качества образования: о повышении персональной ответственности каждого работника образовательной сферы, о механизмах мотивации учителей, о создании школ при вузах, расположенных на территории республики, об эффективном взаимодействии с родительской общественностью, о согласовании кандидатур директоров школ с главами поселений, об оказании помощи детям из многодетных малообеспеченных семей, создании банка данных талантливых детей и по другим направлениям.
Владимир Путин в декабре дал поручения регионам совместно с Минобрнауки России в срок до 1 сентября текущего года предусмотреть в рамках дополнительного профессионального образования обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами. Рассмотреть вопрос об оптимизации электронного и бумажного документооборота с учетом оснащенности компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций, а также с учетом мнения родителей учащихся. Продолжить работу по контролю за проведением в 2016 году единого государственного экзамена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: