Два самолета С-47, осуществляющие исторический перелет "Аляска - Сибирь-2015", 1 августа приземлятся в международном аэропорту города Якутска. Самолеты Второй мировой войны пересекли Берингов пролив и приземлились в аэропорту Анадырь в Чукотском АО, сообщает ИА YakutiaMedia.
В общей сложности время перелета составило около 12 часов. Несмотря на то, что самолеты 1942 года выпуска, обошлось без внештатных ситуаций. Для исключения подобных ситуаций раритетные самолеты сопровождают суда Минобороны РФ, подготовлены запасные аэродромы по пути следования.
Перелет "Аляска-Сибирь-2015" начался неделю назад из города Грейт-Фолс (штат Монтана) - первого пункта северного маршрута, по которому самолеты перебрасывались в СССР. Заканчивается маршрут в Москве 21 августа.
"В столицу Якутии самолеты прилетят 1 августа. Руководство аэропорта "Якутск", приняло решение о том, что в этот день будут открыты ворота на аэродром. По предварительным данным, все желающие смогут увидеть технику времен Второй мировой войны с 12.00 часов", - сообщили в пресс-службе аэропорта.
В военные годы самолеты поставлялись из США в СССР по договору ленд-лиза по легендарной воздушной трассе Аляска – Сибирь (АЛСИБ). Акция приурочена к 70-летию Великой Победы и является совместным российско-американским проектом, в ходе которого реплики воздушных судов Douglas DC-3 повторят маршрут перелета по АЛСИБУ.
Организаторами проекта выступают ассоциация "Авиационно-историческое общество "Аляска – Сибирь 2015"", ООО "Русское Авиационное Общество" (ООО "Русавиа"), американская некоммерческая организация "Фонд "BRAVO 369"", международная компания Wargaming.
"За годы войны на советском участке перелета произошли 279 летных происшествий. Погибли 114 пилотов. Память об их подвиге хранят Анадырь, Магадан, Якутск, Братск и Красноярск. Наша совместная российско-американская инициатива направлена на закрепление в исторической памяти одного из наиболее ярких примеров сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции в годы Великой Отечественной войны, отдание долга мужеству и героизму его участников, – рассказал генеральный директор ООО "Русавиа" Сергей Баранов.
Справка: Дуглас C-47 "Скайтрэйн" или "Дакота" (англ. Douglas C-47 Skytrain or Dakota) — американский военно-транспортный самолет, разработанный на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полет 23 декабря 1941 года, построено около 10 тысяч машин. "Скайтрэйн" широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после ее окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века.
График перелета "АЛСИБ"
Пункт маршрута |
Расстояние |
Дата прилета-вылета |
Время полета |
Грейт-Фолс, Монтана (США) UTS-6 |
700 км |
17.07.15 -20.07.15 |
2,9 часа |
Эдмонтон (Канада) UTS-6 |
1500 км |
20.07.15 - 21.07.15 |
6,3 часа |
Уайтхорс (Канада) UTS-7 |
800 км |
21.07.15 - 22.07.15 |
3,3 часа |
Фербенкс, Аляска (США) UTS-8 |
900 км |
22.07.15 - 27.07.15 |
3,8 часа |
Ном, Аляска (США) UTS-8 |
900 км |
27.07.15 - 27.07.15 |
3,8 часа |
Анадырь UTS+12 |
1500 км |
28.07.15 - 01.07.15 |
6,3 часа |
Магадан UTS+10 |
1200 км |
01.08.15 - 02.08.15 |
5 часов |
Якутск UTS+9 |
1700 км |
02.08.15 - 04.08.15 |
7,1 часа |
Братск UTS+8 |
550 км |
04.08.15 - 05.08.15 |
2,3 часа |
Красноярск UTS+7 |
1650 км |
05.08.15 - 08.08.15 |
6,9 часа |
Тюмень UTS+5 |
1550 км |
08.08.15 - 09.08.15 |
6,5 часа |
Ярославль UTS+3 |
700 км |
09.08.15- 10.08.15 |
2,9 часа |
Псков UTS+3 |
700 км |
10.08.15 - 21.08.15 |
2,9 часа |
Москва UTS+3 |
Участие в МАКС 2015 |
21.08.15 - 30.08.15 |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Якутянину - участнику Великой Отечественной войны исполнилось 90 лет
Почтить память павших в годы ВОВ пришли сотни якутян