Процент пользования электронными услугами на севере Якутии существенно ниже из-за цифрового неравенства. Основными пользователями являются городские жители, то есть те, у кого достаточно хороший интернет. Между тем, для Якутии, а особенно для отдаленных местностей, актуальна электронная услуга выдачи охотничьего билета. Эта услуга присутствует в электронном виде два года, и за это время выдано около 70 тысяч охотничьих билетов. Как рассказал в интервью порталу СNews министр связи республики Александр Борисов, жители Севера не привыкли пользоваться такими новшествами, сообщает ИА YakutiaMedia.
- Говорилось, что Якутия – это родина первого МФЦ на Дальнем Востоке, работающего в режиме "одного окна". Так ли это? Как развивается это начинание?
- Действительно, в апреле 2010 года Якутия первой среди регионов Дальнего Востока построила свой многофункциональный центр. Сегодня процент охвата населения его услугами составляет порядка 83,6%. 2015 год для нас завершающий, как этого и требуют федеральные нормативно-правовые акты. И в этом году мы доведем показатель до 100%.
- Получается, услуги МФЦ в Якутии доступны всем?
- Конечно, согласно федеральным требованиям, район считается охваченным услугами МФЦ, если есть хотя бы один МФЦ в его райцентре.
- А как обстоит дело с проникновением госуслуг в отдаленные территории Якутии? Есть ли данные, что малочисленные, коренные народы стали пользователями электронных госуслуг?
- Очень интересный вопрос. На самом деле система не имеет возможности выдавать вот такой мониторинг. Мы видим только количество, а не социальный статус. Конечно, пока на сегодня основными пользователями являются городские жители, те, у кого интернет достаточно хороший. Все-таки процент использования электронных услуг на севере республики – ниже. Потому сегодня и существует проект устранения цифрового неравенства.
- На многих конференциях отшучиваются по поводу одной из приоритетных услуг, которая определена для всей Российской Федерации – выдачи охотничьего билета. Не все регионы являются исконно охотничьими. Для Якутии как раз эта услуга актуальна. Как выглядит сейчас электронная услуга "Выдача охотничьего билета"?
- Эта услуга у нас уже присутствует два года в электронном виде. Есть возможность подать заявку или на портал госуслуг, или в МФЦ, или прямо в орган власти. Но все равно очное обращение потребуется, чтобы передать фотографию. Далее заявителю приходит извещение, что результат готов. Получить его можно в МФЦ.
- А фотографию по интернету пока нельзя передавать?
- Пока нет. Но мы работаем над этим.
- Какой у вас процент оказания этой услуги в электронном виде от общего количества?
- Такой статистики нет, могу сказать, что выдано порядка 70 тысяч охотничьих билетов.
- А население республики?
- Порядка миллиона. Понимаете, еще не все привыкли пользоваться такими новшествами. На Севере охотятся и рыбачат больше чем, в центральной Якутии.
- Они пока не привыкли оформлять "билет"?
- Все приходящее. Со временем привыкнут.
- Как обстоят дела с покрытием территории интернетом?
- Наличие оборудования, узлов доступа сейчас в 95% готовности. Но это техническая возможность. Конечное оборудование пользователя может пропускать скорость, допустим, 2 мегабита в секунду. А по факту такой канал имеется только на весь населенный пункт. Это я говорю о территории, покрываемой спутником. Однако, 49% населения республики проживает в населенных пунктах, охваченных волоконно-оптическими линиями связи.
- Несмотря на кризис, вы планируете выйти на докризисный объем инвестиций. О каких проектах идет речь?
- В этом году мы ожидаем прихода в Якутию группы компаний "Импульс". Организация зарегистрирована в Перми и строит свои объекты по всей Российской Федерации. Мы предложили им строительство оптоволоконной линии до Магадана, объекта, который, на наш взгляд, кажется перспективным. Поэтому неплохо бы было проложить сеть до Магадана и при этом еще охватить несколько наших северных районов.
- Какой у вас показатель использования госуслуг?
- Пользуются электронными услугами, совокупно предоставляемыми разными сервисами, 31% населения, это около 300 тысяч человек. Всего у нас зарегистрировано в ЕСИА 72 тысячи человек. Это чуть меньше 10%.
- С чем связываете такой низкий показатель?
- Приведу для понимания такие данные. В конце прошлого года количество зарегистрированных пользователей было 25 тысяч человек. Мы стали популяризировать электронные услуги и повысили эту цифру в несколько раз. Пока пользователей не так много, но при этом мы сделали резкий скачок, увеличив количество пользователей в разы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Больше прав на охоту предоставят коренным малочисленным народам Якутии