Демонтаж незаконных рекламоносителей продолжается в Якутске. Билборды убирают с водоохранных и зеленых зон, а также с исторического центра города. Более 1,5 тысяч незаконных объектов уже демонтировали, 500 еще предстоит убрать, сообщает ИА YakutiaMedia.
Работа по демонтажу рекламных объектов в столице республике ведется в соответствии с Правилами размещения наружной рекламы, утвержденными в прошлом году. От крупноформатных конструкций уже освобождены набережные озер Сайсары и Талое, скверы по проспекту Ленина, улицам Кирова и Ярославского, идет демонтаж на улице Чернышевского. Снос рекламы крупного формата планируется завершить до конца октября 2014 года.
"Новая стратегия развития наружной рекламы Якутска, максимально интегрированная в городскую среду, предполагает обновление рекламного инвентаря, в том числе переход на малый формат. В связи с этим часть освобожденных мест по итогам аукциона в июле-августе этого года будет передана под современные ситиформаты и пиллары, которые не загромождают архитектурно-ландшафтный облик городских панорам", - рассказала руководитель службы информации, рекламы и контроля Якутска Туяры Константиновой.
Новый закон о рекламе ударил по карману многих предпринимателей, занимающихся "наружкой". Несмотря на это они выполняют все предписания администрации и сами демонтируют свои конструкции.
"Наша компания имела по городу 135 рекламных объектов, из них по ГОСТу прошли 59. Закон о рекламе предпринимателями города услышан и выполняется. Но не стоит забывать, что Якутск по размерам небольшой и не обладает лишними метрами. Например, билборды друг от друга должны располагаться в 100 метрах. Получается всю рекламу надо убирать. Хотя в некоторых городах России, например, в Питере и Казани администрация и рекламщики пришли к единому консенсусу - рекламу, которая не мешает дорожному движению, они оставили", - комментирует директор рекламной группы RekTime Афанасий Киприянов.
По мнению Туяры Константиновой якутский рынок outdoor-индустрии находится на пороге технологического скачка. Якутские рекламные компании готовы внедрять технические новинки. Первые шаги уже сделаны: торговые центры города постепенно переходят от баннеров к светодиодным экранам. Между городскими властями и представителями рекламного бизнес-сообщества установлен цивилизованный диалог, а работа строится на соблюдении общих интересов.