Замена счетчиков, срочная настройка домофона или установка новой двери в подъезде — коммунальные мошенники используют разные предлоги, чтобы украсить личные данные и деньги граждан. Telegram-канал "Объясняем.РФ" (18+) рассказал об основных схемах злоумышленников в сфере ЖКХ.
Обман начинается с того, что мошенники сообщают о какой-либо проблеме, порой несущественной, а затем предлагают её быстро решить. Например, заявляют, что нужно срочно переоформить договор на обслуживание газового оборудования. Часто злоумышленники угрожают серьезным штрафом или отключением услуги. Главное, чтобы человек назвал код из СМС-сообщения, рассказали эксперты.
После этого в дело вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов или службы безопасности банка. Он заявляет, что первый звонок был от мошенников и теперь человеку нужно срочно спасать деньги. Специалисты пояснили, что два этапа нужны для того, чтобы создать иллюзию доверия и человек выполнил требования мошенников.
Также часто злоумышленники в качестве предлога сообщают о пропущенной замене счетчиков, необходимости срочно провести поверку или передать показания. Жителям многоквартирных домов сообщают о замене ключей домофона или входной двери. Кроме того мошенники предлагают получить бесплатный пульт от шлагбаума во дворе.
В любой схеме мошенники предложат "зарегистрироваться" и назвать код из смс-сообщения. Эксперты отмечают, на первом этапе злоумышленники редко на самом деле взламывают аккаунт на сайте "Госуслуги". Чаще всего они только имитируют взлом, чтобы напугать человека.
Чтобы не попасть в ловушку мошенников нужно сразу прерывать разговор, если речь заходит о том, чтобы сообщить какие-либо цифры. А все вопросы, связаные с заменой счетчиков или домофона нужно уточнить, позвонив в управляющую компанию.