Пьяная пассажирка угнала такси в Жатае
11:12
Фотографии раскрывают эмоции и внутренний мир героев якутского кино
10:32
"Крабовый король" Олег Кан осуждён на 24 года за контрабанду и махинации
10:30
Михаил Мишустин провел сессию по разработке стратегии социально-экономического развития ДВ
10:20
Фишинг не пройдет: "Ростелеком" и "Солар" усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов
10:15
Пик Муус Хайа — высочайшая точка Якутии
10:14
НПФ ВТБ: Долгосрочные сбережения превысили 100 млрд рублей
10:10
Авито Подработка: с начала года число предложений частичной занятости выросло на 39%
10:05
Рецепт рулетиков из слоёного теста с ветчиной и сыром
10:00
Культурная афиша Якутска: балет, эпос и ярмарка
10:00
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта
09:25
Строительство жилья на сельхозземлях запрещено в Якутске
09:18
Главное за ночь: Флорида против Roblox, ЧП в лаборатории и риски блокировки Google
08:00
Президентом Ассоциации выпускников Бурятского госуниверситета избран Руслан Вестеровский
11 декабря, 17:30
За серию краж задержан житель Якутска
11 декабря, 16:50

В Совете Федерации обсудили проблемы строительства судов и пути их решения

10 декабря, 10:30 Общество
Совет Федерации пресс-служба СФ
Совет Федерации
Фото: пресс-служба СФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

К настоящему моменту первый этап программы строительства промысловых судов в рамках инвестквот реализован только на 42%. Такие данные привел 9 декабря на совещании о ходе строительства рыбопромысловых судов в Совете Федерации первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

Он напомнил, что в текущем году было предусмотрено очередное продление законодательно установленных сроков строительства рыбопромысловых судов — с 8 до 12 лет. Игорь Зубарев также отметил важность продления сроков закрепления инвестквот с 15 до 20 лет, подчеркнув необходимость данной меры в условиях резкого сдвига сроков строительства судов вправо и самой высокой закредитованности рыбной отрасли среди секторов сельского хозяйства. 

Как подчеркнул вице-президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев, при принятии решения о продлении срока закрепления инвестквот важно учитывать квалифицированные оценки сроков окупаемости инвестпроектов, чтобы обеспечить эффективность этой меры господдержки. Так, по оценке одного из крупнейших банков и основного кредитора отрасли, срок окупаемости новых судов превышает 20 лет. По краболовам первого этапа срок — более 24 лет, второго этапа — 22 лет. По рыболовным судам — 23 года. "Это необходимо учитывать при обсуждении позиций по этому законопроекту", — считают в АСРФ. 

Алексей Осинцев также обратил внимание на важность продления сроков постройки краболовов на реально достаточный период: "Как уже сделано с рыбопромысловыми судами по инвестквотам. Так, чтобы не возвращаться к этой истории каждый год". 

В части требований по локализации строительства, Осинцев отметил их крайне сложное выполнение и связанные с этим риски для верфей. Положенные судостроителям меры господдержки станут недоступными при невыполнении судном требований к локализации. При этом верфи не знают результата до окончания постройки. 

Вице-президент АСРФ напомнил, что ранее ассоциация предложила Минпромторгу перечень дорогостоящего и востребованного отечественного судового оборудования, баллы которого при оценке локализации могут быть повышены. Это рыбомучные установки, холодильное и морозильное оборудование, судовые перерабатывающие и сортировочные машины, подъемники и др. 

Алексей Осинцев обратил внимание, что эти предложения были учтены только в отношении судовых рыбоперерабатывающих фабрик, по остальным пунктам баллы заметно сокращены. Это сохраняет высокие риски для верфей невыполнения требований к локализации и потери доступа к господдержке. 

Игорь Зубарев назвал предложения АСРФ справедливыми, предложив их рассмотрение Минпромторгу. Со стороны ведомства готовность дополнительно проработать и обсудить эти инициативы высказал начальник отдела Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Артем Огиенко.

16842
55
70