Цифровой дебют: подростки получают сим-карту вместе с паспортом
15:25
Виновник лесного пожара в Якутии выплатит около 600 тысяч рублей
15:15
"Тоннель" (18+): Когда граница проходит через сердце (РЕЦЕНЗИЯ)
15:05
До 2030 года обновят 16 аэропортов в Якутии
14:50
83% россиян знают о криптовалютах
14:45
Кирилл Меньшов: Ожидается рост объёма кода, создаваемого искусственным интеллектом
14:40
Домклик и СберИндекс изучили динамику цен на рынке недвижимости в ноябре 2025 года
14:35
Молодой человек совершил открытое хищение одежды в Якутске
14:30
На территории стройки в Якутске горел утеплитель
14:05
Новогодние комплекты в Билайне: HONOR X9d с выгодой 7 тысяч рублей, бонусами и пауэрбанком
14:00
Попутчица украла у жителя Якутии ружье и патроны
13:35
От рутины к предиктивной медицине: как ИИ встраивается в повседневную практику врачей
13:30
Глава Якутии: Конституцией закреплены основы государственного устройства РФ
13:15
Якутян приглашают на Новогоднюю ярмарку недвижимости
13:15
Исследователь моды Михеев: уже сложно придумать что-то совсем новое на наше тело
13:00

В Совете Федерации обсудили проблемы строительства судов и пути их решения

10 декабря, 10:30 Общество
Совет Федерации пресс-служба СФ
Совет Федерации
Фото: пресс-служба СФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

К настоящему моменту первый этап программы строительства промысловых судов в рамках инвестквот реализован только на 42%. Такие данные привел 9 декабря на совещании о ходе строительства рыбопромысловых судов в Совете Федерации первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

Он напомнил, что в текущем году было предусмотрено очередное продление законодательно установленных сроков строительства рыбопромысловых судов — с 8 до 12 лет. Игорь Зубарев также отметил важность продления сроков закрепления инвестквот с 15 до 20 лет, подчеркнув необходимость данной меры в условиях резкого сдвига сроков строительства судов вправо и самой высокой закредитованности рыбной отрасли среди секторов сельского хозяйства. 

Как подчеркнул вице-президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев, при принятии решения о продлении срока закрепления инвестквот важно учитывать квалифицированные оценки сроков окупаемости инвестпроектов, чтобы обеспечить эффективность этой меры господдержки. Так, по оценке одного из крупнейших банков и основного кредитора отрасли, срок окупаемости новых судов превышает 20 лет. По краболовам первого этапа срок — более 24 лет, второго этапа — 22 лет. По рыболовным судам — 23 года. "Это необходимо учитывать при обсуждении позиций по этому законопроекту", — считают в АСРФ. 

Алексей Осинцев также обратил внимание на важность продления сроков постройки краболовов на реально достаточный период: "Как уже сделано с рыбопромысловыми судами по инвестквотам. Так, чтобы не возвращаться к этой истории каждый год". 

В части требований по локализации строительства, Осинцев отметил их крайне сложное выполнение и связанные с этим риски для верфей. Положенные судостроителям меры господдержки станут недоступными при невыполнении судном требований к локализации. При этом верфи не знают результата до окончания постройки. 

Вице-президент АСРФ напомнил, что ранее ассоциация предложила Минпромторгу перечень дорогостоящего и востребованного отечественного судового оборудования, баллы которого при оценке локализации могут быть повышены. Это рыбомучные установки, холодильное и морозильное оборудование, судовые перерабатывающие и сортировочные машины, подъемники и др. 

Алексей Осинцев обратил внимание, что эти предложения были учтены только в отношении судовых рыбоперерабатывающих фабрик, по остальным пунктам баллы заметно сокращены. Это сохраняет высокие риски для верфей невыполнения требований к локализации и потери доступа к господдержке. 

Игорь Зубарев назвал предложения АСРФ справедливыми, предложив их рассмотрение Минпромторгу. Со стороны ведомства готовность дополнительно проработать и обсудить эти инициативы высказал начальник отдела Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Артем Огиенко.

16842
55
70