Пьяная пассажирка угнала такси в Жатае
11:12
Фотографии раскрывают эмоции и внутренний мир героев якутского кино
10:32
"Крабовый король" Олег Кан осуждён на 24 года за контрабанду и махинации
10:30
Михаил Мишустин провел сессию по разработке стратегии социально-экономического развития ДВ
10:20
Фишинг не пройдет: "Ростелеком" и "Солар" усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов
10:15
Пик Муус Хайа — высочайшая точка Якутии
10:14
НПФ ВТБ: Долгосрочные сбережения превысили 100 млрд рублей
10:10
Авито Подработка: с начала года число предложений частичной занятости выросло на 39%
10:05
Рецепт рулетиков из слоёного теста с ветчиной и сыром
10:00
Культурная афиша Якутска: балет, эпос и ярмарка
10:00
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта
09:25
Строительство жилья на сельхозземлях запрещено в Якутске
09:18
Главное за ночь: Флорида против Roblox, ЧП в лаборатории и риски блокировки Google
08:00
Президентом Ассоциации выпускников Бурятского госуниверситета избран Руслан Вестеровский
11 декабря, 17:30
За серию краж задержан житель Якутска
11 декабря, 16:50

Торгово-логистические центры в арктических районах Якутии ожидают завоза

Из-за нехватки денег ищут альтернативу авиадоставке
8 декабря, 17:30 Общество
Торгово-логистические центры в арктических районах Якутии ожидают завоза архив администрация Олекминского района
Торгово-логистические центры в арктических районах Якутии ожидают завоза
Фото: архив администрация Олекминского района
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

YakutiaMedia, 8 декабря. Продовольствие в арктические и труднодоступные населенные пункты Якутии может завезти не только авиация, но и вездеходы — из-за острой нехватки средств у оператора завоза, АО "Арктическая торгово-логистическая компания" (АТЛК). Заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Михаил Погодаев рассказал корреспонденту YakutiaMedia о планах по завозу продовольствия.  

С 2021 года в Якутии начался проект по строительству в Арктике торгово-логистических центров, предназначенных для завоза и хранения продовольственных товаров. Из федерального бюджета удалось привлечь более миллиарда рублей. До конца этого года ТЛЦ должны открыть в селе Батагай-Алыта Эвено-Бытантайского района, селе Оленёк Оленёкского района и посёлке Чокурдах Аллаиховского района. Таким образом, сетью ТЛЦ будут охвачены все 13 арктических районов республики.

Оператором круглогодичного завоза социально значимых продовольственных в арктические и труднодоступные населенные пункты Якутии (всего 237 населенных пункта) является АО "Арктическая торгово-логистическая компания" (ранее АО "Якутопторг").

Не секрет, что на сегодня огромные овощехранилища, склады, холодильные камеры и магазины в Арктике, практически, пустуют. Привычных "зеленых рейсов" из Якутска в районы не было выполнено. Главная причина —  отсутствие финансирования у АО "Арктическая торгово-логистическая компания". Имеется задолженность перед поставщиками.

В конце ноября на полях шестого Северного форума (18+) в Якутске мы поинтересовались у замминистра по развитию Арктики и делам народов Севера по поводу сложившейся ситуации.

— Завезут ли продовольствие зимой?

— Мы ожидаем бюджетный кредит в размере 250 миллионов рублей. Поставщики продуктов работают по 100%-ой оплате. Еще не все долги у нас закрыты… Надеемся, что завоз грузов будет осуществлен авиацией. Мы также сейчас в поисках альтернативных схем завоза. Обсудили на форуме использование других видов транспорта. Авиацией доставлять все-таки очень дорого и это отражается на объеме завоза. Конечно, мы и автомашинами будем завозить… Я имею ввиду, что в труднодоступные населенные пункты мы рассматриваем и другие схемы завоза. Например, вездеходной техникой. На вертолет берут 2,2 тонны груза, а вездеход может 4 тонны доставлять. Это в два раза больше, чем на вертолете. А цена доставки гораздо ниже. На лицо более эффективное использование средств, экономия и увеличение объемов завоза, — отметил Погодаев.

По его словам, торгово-логистические центры состоят на балансе АТЛК. Из этого следует, что за свет, тепло и воду в них расходы должна нести компания. "Но они не все пустые. Там есть определенные сложности с наличием продуктов. Но, тем не менее, наша задача была создать современные пункты хранения, склады. С советских времен этого не создавалось ничего", — добавил он.

Также мы попросили прокомментировать вопрос главу комитета Ил Тумэн по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики, народного депутата Елену Голомареву.

Она, в свою очередь, подчеркнула значимость вопроса по обеспечению продовольственной безопасности арктической зоны республики.

— Правительство республики с 2025 года предусматривает финансовые средства на транспортные расходы, чтобы регулировать цены на продукты питания первой необходимости. И если  на 2026 год  предусмотренные средства (бюджетного кредита — 100 млн рублей, субсидия на возмещение транспортных расходов — свыше 370 млн.рублей. Это почти половина необходимой суммы) выделят в первом квартале, это было бы настоящим государственным подспорьем. У АТЛК — решение  жизненноважных вопросов, они должны финансироваться в первую очередь, — сказала парламентарий.

232816
55
70