В России разгорелась дискуссия вокруг предложения повысить срок обучения в школе до 12 лет. В Госдуме уже раскритиковали идею, а Минпросвещения призвало тщательно оценить риски такой инициативы.
С идеей увеличить срок школьного обучения до 12 лет выступил замсекретаря Общественной палаты Владислав Гриб. Он также заявил, что в школу дети должны идти с шести лет.
Гриб выразил мнение, что переход на 12-летнее образование необходим из-за усложнения школьной программы и растущего объема знаний. Он сослался на опыт некоторых развитых стран, где дети начинают учебу в шесть лет и учатся 12 лет. Это, по его мнению, позволит лучше подготовить школьников к вузам и средне-профессиональному образованию.
Общественник в заявлении ТАСС отметил, что сейчас в школах появляется больше новых предметов, в том числе связанных с искусственным интеллектом, и 11 лет уже недостаточно для усвоения всей программы. По его словам, вопрос о 12-летнем образовании стоит рассмотреть в ближайшие год-два и обсудить с педагогами, родителями и экспертами.
Между тем депутат Госдумы Анатолий Вассерман резко раскритиковал эту идею. Он считает, что увеличение срока обучения снизит качество образования. Подобные инициативы появляются в периоды экономического спада, когда государство пытается удержать лишних людей от рынка труда, обратил внимание парламентарий. Но куда хуже другая причина.
"Она заключается в том, что качество образования действительно падает, но падает не потому, что не хватает времени на обучение, — объяснил Вассерман news.ru.
Главная же проблема, по его мнению, в том, что современное образование таково, что у учащихся не формируется целостное восприятие картины мира. Вместо понимания закономерностей школьники лишь зубрят разрозненные факты. Это требует больше времени, а результат хуже.
Учащимся нужно развивать мышление, а не механическое запоминание, добавил Вассерман. Он отметил, что российское образование уже меняет акценты и в ЕГЭ появляется больше заданий, рассчитанных на понимание, а не зубрежку.
Минпросвещения поддержало необходимость взвешенного подхода, отметив, что нынешняя 11-летняя система сбалансирована и уже позволяет качественно усваивать материал.
Ведомство призвало к экспертному обсуждению, учитывая интересы учеников, педагогов и родителей. Кроме того, в Минпросвещения добавили, что уже проводят работу по регулированию нагрузки по контрольным работам и домашним заданиям, чтобы все было сбалансировано.