Коммунальщики вправе отключать горячую воду для ремонтных работ на пару недель. Но что делать, если время прошло, а воду так и не включили, объясняет юрист, руководитель центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.
Отключить некоторые услуги ЖКХ, к примеру воду, могут по разным причинам, отметил эксперт. Летом регулярно отключают горячую воду для проведения профилактики и ремонта. Также возможны аварии и отключения из-за задолженности, объяснил Хаминский.
Вне зависимости от причины отключения услуги её должны вновь предоставить в положенный срок, подчеркнул юрист. Если это не произошло, то нужно зафиксировать факт отсутствия услуги и сохранять все обращения к управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, посоветовал эксперт. Также нужно сохранять все квитанции об оплате услуг ЖКХ.
Затем надо направить коммунальщикам официальную претензию в письменном виде, в которой нужно четко указать суть проблемы. Если ответа нет, то со всеми сохраненными документами нужно обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или сразу в прокуратуру, посоветовал юрист.
Он отметил, что бывают ситуации, когда коммунальщики по ошибке отключают услугу якобы из-за долгов, а потом требуют деньги за повторное подключение. В этом случае нужно с квитанциями об оплате подтвердить, что долга не было, а действия коммунальщиков ошибочны, рассказал Александр Хаминский в беседе с РИА "Новости".