По закону любую услугу можно отменить, а предоплату вернуть, но всегда есть определенные юридические тонкости, рассказал Директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
Эксперт напомнил, что решение о предоплате и ее размере принимается заказчиком и исполнителем совместно. Для закрепления этого соглашения рекомендуется оформить письменный договор, где будут указаны конкретные детали: сумма предоплаты, сроки и условия возврата, рассказал специалист. При этом от услуги всегда можно отказаться, а предоплату вернуть, подчеркнул Поздняков.
Однако существуют ситуации, при которых предоплата можно не возвращать, например, если заказчик отказался от выполнения обязательств без веских причин после вступления договора в силу и завершения работы исполнителем. Если клиент не отменял услугу, а просто не пришел в назначенное время, например, на тренировку в фитнес-центре, то предоплату также не вернут, пояснил эксперт Роскачества.
Если же продавец или исполнитель отказывается вернуть предоплату, не имея на то оснований, то можно отправить ему претензию, а затем обратиться в суд, посоветовал специалист. При этом важно предоставить доказательства первоначальной договоренности и условий расторжения контракта, предполагающих возврат денег, например, чеки, переписка (включая сообщения в мессенджерах) и даже свидетельские показания, рассказал Игорь Поздняков в беседе с RT.