Минприроды, Минпромторг и экологические операторы должны за три года найти 120 млрд., рублей для замены мусоровозов в России. В Совфеде дали отсрочку для штрафов, но раскритиковали работу министерств.
Три года мусоровозы не будут штрафовать за слишком высокую нагрузку на ось, несмотря на то, что это разрушает дороги. В Совете Федерации признали, что сейчас региональные операторы просто не смогут работать по другому, либо будут вынуждены значительно поднимать тарифы на вывоз мусора для населения. Но за эти три года профильные министерства должны разработать новые грузовики специально для перевозки бытовых отходов.
В Совфеде подчеркнули, что профильные ведомства должны справиться, чтобы через три года им опять не пришлось просить отсрочку и дальше вредить дорогам. Между тем, заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов достаточно обтекаемо намекнул, что как раз это и придется делать, так как разработка нового грузовика и сертификация займут много времени.
"Давайте говорить по-взрослому. А то уже отступную готовите: "если что-то не получится, мы вас проинформируем". Так не должно быть. Мы принимаем закон, в нем все четко прописано", — резко заявила председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
Она также возмутилась тем, что в России производят много видов сложной высокотехнологичной продукции, но не могут в короткие сроки изготовить машины для вывоза мусора, не требующие каких-то инновационных технологий, пишет "ПГ".
Ранее Валентина Матвиенко заявляла, что мусорная реформа "забуксовала", а вывоз мусора остается одной из самых заметных проблем в ЖКХ, так как россияне видят кучи отходов и не понимают, за что платят деньги.