2024 год стал рекордным для внутреннего туризма. По данным СберАналитики, в прошлом году россияне совершили 161,8 млн поездок по стране — на 6% выше, чем в 2023 году. Каждый третий отдыхающий посетил Москву или Московскую область. Следующие по популярности — Санкт-Петербург и Ленинградская область (туда совершено 11% поездок), Краснодарский край (7,7%) и Республика Татарстан (2,3%), пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Сбера.
Средняя поездка в 2024 году заняла 5,6 дня. Больше времени туристы обычно проводят в отдалённых регионах, например, на Камчатке или Сахалине, либо в традиционных курортных местах — Краснодарском крае, Крыму и Дагестане.
Аналитики отмечают, что на молодёжь до 35 лет и людей старше 55 лет приходится половина всех поездок по стране (26% и 24% соответственно). Каждому второму путешественнику — от 35 до 55 лет. Наибольший средний возраст туристов (46 лет) характерен для поездок в Ленинградскую и Московскую области.
Как показало исследование, треть всех туристов имеют доход выше среднероссийского (90 тыс. рублей). В поездках россияне совершили 1,17 млрд покупок по картам, средний чек — 1082 рубля. Наибольшую долю в структуре потребления туристов составили продовольственные магазины — это 30% всех покупок по объёму трат. По 17% расходов пришлось на рестораны и непродовольственные магазины. За ночь в гостинице или апартаментах туристы в среднем платили 5 тысяч рублей. На втором месте по среднему чеку — платные услуги (3 тысяч), на третьем — развлечения (1,2 тысячи).
"В последние годы мы наблюдаем взрывной рост внутреннего туризма — россияне с интересом открывают для себя новые уникальные точки на карте нашей страны. По нашей оценке, за 2024 год граждане совершили 161,8 млн поездок по России, этот показатель стабильно растёт, и за последние шесть лет он вырос на 41%. При этом доля лояльных российскому гостеприимству туристов за эти годы достигла 45% — это означает, что практически каждый второй турист возвращается в свой любимый регион отдыха в стране как минимум раз в два года", — отметил Константин Марков, лидер отрасли "Туризм" Сбербанка.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 7 млн юрлиц, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.