35-летней методисту образовательного учреждения из Мегино-Кангаласского района позвонили якобы от имени сотового оператора и попросили для продления срока действия номера назвать "роботизированной системе" код, поступивший в "Госуслуги" (12+). Через пару минут ей позвонил "специалист портала" и сообщил о взломе личного кабинета на сайте. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального МВД.
Далее лжесотрудники Центробанка и ФСБ убедили её, что злоумышленник, заполучивший её данные, пытается оформить на её имя кредиты, чтобы направить их на террористические цели. Испуганная женщина, чтобы избежать негативных последствий, по советам звонивших оформила кредит на 1,3 млн рублей, купила телефон, поддерживающий бесконтактные платежи, скачала приложение и перевела деньги на "безопасные счета". Затем аферисты сказали, что её автомобиль находится под арестом, поэтому его срочно нужно продать, что женщина и сделала, выручив с покупки 1 млн 150 тысяч рублей. Деньги она снова перевела на продиктованные счета.
На следующий день лжесотрудник Центробанка огорошил женщину новостью, что проданная ею машина находится в розыске в связи с угоном, а в автосалоне обнаружен пакет с белым веществом. Её начали запугивать, что она стала участником преступных действий, и теперь ей грозит тюрьма, а её детей изымут, требуя перечислить еще 300 тысяч рублей, чтобы "замять дело". Тогда потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников, которым перевела более 2,7 млн рублей.
Уважаемые якутяне, не переводите деньги незнакомым людям! Помните, что мошенники могут взламывать аккаунты и писать от лица ваших знакомых. Проявляйте бдительность в общении с неизвестными, которые сообщают о том, что злоумышленники пытаются оформить кредиты, и предлагают взять "встречные кредиты" и перевести деньги на "безопасный счет". Это уловки мошенников!