Ростехнадзор будет реагировать даже на незначительные жалобы от граждан на работу лифтов. Связано это с тем, что работу старых подъемников продлили на пять лет. Ранее ведомство реагировало только на неисправности, представляющие угрозу для людей.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору опубликовала приказ, согласно которому ведомство будет реагировать на жалобы от граждан на работу лифтов. Теперь, если жильцы сообщат, что подъемник работает с сильными рывками, ударами или в кабине подтекает масло, то сотрудники Ростехнадзора должны будут провести проверку.
Для начала проверки будет достаточно двух и более жалоб от жильцов, коммунальных организаций или государственных органов. Ранее Ростехнадзор не мог реагировать на подобные обращение потому, что полномочия ведомства ограничивались нарушениями "непосредственно угрожающими жизни людей".
В ведомстве разъяснили, что частые проверки не приведут к остановке лифтов, но если сотрудники Ростехнадзора обнаружат серьезные неисправности, то управляющие компании или другие организации ЖКХ, обслуживающие лифты, заставят исправить недочеты, пишет "ПГ".
Около 66 тысяч лифтов в России должны были остановить 15 февраля 2025 года, но срок их эксплуатации продлили на пять лет. Эксперты отмечают, что альтернативы этому решению не было, но теперь более старые лифты будут чаще ломаться, а значит стоимость их обслуживания и тарифы для граждан вырастут.