По Конституции РФ жилище россиян неприкосновенно и никто не может зайти в него без разрешения собственника. Но что делать, если коммунальщикам нужно зайти в квартиру для выполнения своих обязанностей, а владелец отказывается открыть дверь? Эксперты объяснили, какие полномочия есть у служб ЖКХ.
Через квартиру проходят общедомовые инженерные коммуникации, который необходимо регулярно обслуживать, чтобы не было аварий. Управляющая компания по закону должна уведомить собственника за 14 дней, чтобы выполнить нужные работы. Но если владелец отказывается впустить коммунальщиков, то средств воздействия на него практически нет, резюмируют эксперты.
Закон в этом случае полностью на стороне владельца квартиры. Управляющая компания может только обратиться в суд, чтобы получить доступ в квартиру, но это займет несколько месяцев. Затем потребуется помощь судебных приставов, но на это тоже нужно время.
А что делать, если произошла серьезная коммунальная авария, например, прорвало трубу и заливает нижние квартиры? Эксперты объясняют, что в этой ситуации управляющие компании имеют право вскрыть дверь без решения суда, но только в присутствии полицейских. Но на практике коммунальщики редко к этому прибегают.
Чаще всего коммунальщики просто перекроют весь стояк и оставят всех жителей без воды. После этого на упрямого владельца квартиры могут воздействовать уже не представители управляющей компании, а соседи, оставшиеся без холодной или горячей воды по его вине, отмечают эксперты. Еще одним аргументом станет компенсация вреда всем пострадавшим, а это может быть достаточно крупная сумма.
Если же владелец отказываться открывать квартиры или вообще отсутствует дома и не выходит на связь, то управляющей компании все равно придется вскрывать дверь. При этом деле обязаны присутствовать полицейские, должны составить акт и проводить видеосъемку всех действий, а затем квартиру должны опечатать, пишет РИА "Недвижимость".