Из Тюмени на строительную площадку мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия) доставлены первые металлоконструкции коффердамов, которые будут установлены в русле реки для строительства пилонов. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в Группе "ВИС". .
Это закладные трубы диаметром 1,6 м и элементы стенок коффердамов длиной 17 метров. Доставка конструкций осуществляется автотранспортом поэтапно с завода "Стальмост". Работы по их изготовлению идут строго по графику: на данный момент произведено 1574 из запланированных 4521 тонн металлоконструкций, из них 765 тонн уже отправлено. Маршрут от Тюмени до Якутска превышает 6 тысяч километров. Всего на перевозку потребуется около 250 большегрузных автомобилей.
В российском мостостроении впервые будут использованы наплавные коффердамы. Это огромные металлические "бочки", которые будут смонтированы на берегу и затем сплавлены по воде в места установки. Коффердамы необходимы для создания сухих рабочих зон в русле реки при возведении трёх пилонов, которые будут удерживать пролёты вантового моста. Учитывая сложные климатические и гидрологические условия региона, конструкции были разработаны проектировщиками так, чтобы выдерживать нагрузки при ледоходах и минимизировать время работ. Это особенно актуально, учитывая короткий строительный сезон, который в Якутии длится лишь четыре месяца.
Всего будет собрано три коффердама — для центрального и двух боковых пилонов. Число закладных труб для центрального пилона составляет 208 штук, для боковых — 102 штук. Благодаря ним на дне реки будут устроены свайные основания масштабных конструкций, глубина некоторых свай будет достигать 40 метров. Высота пилонов составит от 194,5 до 284,5 метров.
Строительство Ленского моста станет ключевым инфраструктурным проектом, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на федеральных трассах "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Это сократит маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов на тысячу километров. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и снизит затраты на завоз грузов в республику.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки — до конца 2028 года.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.