Вера Яковлева — руководитель образцового ансамбля современной хореографии "Версия", преподаватель Якутского колледжа культуры и искусства, им.А.Д.Макаровой, постановщик танцев крупных республиканских и международных мероприятий, Отличник культуры РС (Я). Журналист редакции ИА YakutiaMedia в Международный день хореографа, 9 января, пообщалась с Верой Андреевной о профессиональном пути, достижениях и детях, которые вдохновляют.
— Вера Андреевна, расскажите о вашем пути в танцах. Когда вы начали заниматься и почему?
— Окончила экономический класс Покровской школы, пять лет занималась в музыкальном театре юного актера, хотела стать режиссером-постановщиком... Приехала поступать в Якутский колледж культуры и искусств на режиссера, но, испугавшись сильной конкуренции, решила подстраховаться и подала дополнительно заявление на отделение хореографии. Тогда на консультациях к поступлению я и познакомилась впервые с классической хореографией.
Не знаю, что во мне увидели педагоги, но взяли меня сразу на бюджет. У меня не было особой танцевальной базы, но как только я вошла в танцевальный зал, поняла, что это именно то, чем я бы хотела заниматься.
Хореограф Вера Яковлева: Танец - это способ самовыражаться. из личного архива В.Яковлевой
— Танец для вас — это...
— Танец для меня — это среда обитания , неотъемлемая часть моей жизни, способ самовыражаться. Это возможность говорить и рассказывать.
— Как пришла идея открыть ансамбль "Версия". Сколько всего воспитанников? Есть ли выпускники, которые выбрали путь хореографа?
— Идея о создании коллектива пришла внезапно, как будто в какой-то момент появилась такая необходимость. Пришло предложение сделать что-то свое, со своим виденьем и мы с моей подругой-коллегой Надеждой Безугленко, ухватились за эту идею. С большими рисками, со страхом в глазах, с большими долгами и невероятным энтузиазмом в сентябре 2016 года "Версия" впервые открыла свои двери. Вот уже почти 9 лет мы работаем, полностью отдаваясь своему делу. На данный момент в Версии занимается 231 ребенок. Из числа выпускников ансамбля трое получают образование по специальности педагог-хореограф, кто-то пусть и не связал свою будущую профессию с танцем, но в свободное от учебы время, работают в спортивных секциях, в танцевальных студиях в качестве тренеров.
Хореограф Вера Яковлева: Танец - это способ самовыражаться. из личного архива В.Яковлевой
— Расскажите о достижениях ансамбля и его педагогах.
— Наш коллектив является обладателем Гран при и лауреатом I,II степени на международных, всероссийских и республиканских конкурсах. Коллектив является неотъемлемым участником всех значимых мероприятий в республике.
В нашем коллективе на данный момент работают 8 преподавателей, каждый профессионал в своем направлении. Например у нас есть следующие направления — классический, эстрадный и народный танцы, общая физическая подготовка, акробатика и т.д.
Педагоги ансамбля — это люди влюбленные в свое дело, в детей с которыми они работают. Нам очень повезло, каждый преподаватель ансамбля болеет общим делом, старается привнести что-то свое, постоянно обучаются и развиваются.
— Почему именно работа с детьми стала Вашим делом?
— Честно говоря, наверно, это не я, а профессия выбрала меня. Обучаясь в колледже я всегда говорила, что никогда не буду работать с детьми, что буду обучать только взрослых. Я абсолютно не видела себя в профессии именно, как детский педагог. Но судьба распорядилась так, что именно с детьми я теперь и работаю. Кто знал, что я так смогу полюбить это дело.
— Вы педагог со стажем, как Вам удается мотивировать детей на регулярный и упорный труд?
— Все дети разные, нет одного ключа ко всем, кого-то нужно подбодрить, за кем-то понаблюдать, кому-то помогают замечания, а кому-то нет, а иногда ты ошибаешься и выбираешь неправильный подход к ребенку и это нормально. Главное — это желание помочь ребенку.
— Как выявить способности к занятиям хореографией у ребенка?
— В наш коллектив мы отбираем детей с 3— летнего возраста, при отборе смотрим насколько ребенок внимателен, как быстро реагирует на задачи, который ставит педагог, а также важным фактором являются природные данные, музыкальный слух, чувство ритма.
— Какие качества приобретают дети, занимаясь танцами?
— Занимаясь хореографией, ребенок приобретает такие качества как: организованность, трудоспособность, выдержка, вежливость, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность и приветливость.
Развиваются физические и интеллектуальные навыки, чувство прекрасного. Перечислять можно бесконечно.
Одним словом, хореография — это отличный инструмент гармоничного развития ребенка как в физическом, так и в духовном плане.
— Какие советы Вы дали бы родителям, если они решили отдать ребенка на хореографию?
— Каждый родитель, который приводит ребенка в хореографию должен понимать, что результат никогда не приходит сразу, для его достижения необходимо много и упорно трудиться, необходимо терпеливо ждать и поддерживать своего ребенка. Не ожидайте от него слишком многого, каждый ребенок развивается в своем темпе.
Прежде чем привести ребенка в тот или иной коллектив, ознакомьтесь с его творчеством и его особенностями работы.
Это легко сделать, посетив отчетный концерт ансамбля. Обратите внимание на старшую группу, это то, к чему будут стремиться дети, обучаясь в ансамбле.