1 гр. на 1 литр — и спатифиллум цветет без остановки круглый год: бутоны лезут наперегонки
24 декабря, 22:30
В 2024 году жители России оплатили покупки улыбкой более 25 млн раз 
24 декабря, 18:31
Работы на мега-стройке в Якутске выполнены на 70% - ВИС 
24 декабря, 18:10
Иркутские предприниматели узнали, как раскрыть творческий потенциал и развить IT-навыки 
24 декабря, 18:05
4 простых совета, как сохранить здоровье во время праздников
24 декабря, 18:00
Юный убийца приговорён к 13 годам колонии в Якутске
24 декабря, 17:20
Жителям Приангарья начислят не менее 100 млн рублей софинансирования с помощью СберНПФ
24 декабря, 17:13
Большинство иркутян планируют в новогодние праздники поездки по стране
24 декабря, 16:15
"Враг вагона": пассажиры поездов жалуются на просьбы попутчиков поменяться местами
24 декабря, 16:00
МТС запускает в эксплуатацию отечественные базовые станции "ИРТЕЯ" в 37 регионах России
24 декабря, 15:44
Экс-гендиректор стройфирмы, обманувший клиентов на 24 млн рублей, выслушал приговор суда
24 декабря, 15:14
ФСК Регион завершила монолитные работы в ЖК "Флагман" в Снеговой Пади
24 декабря, 14:50
Якутскую технологию "Экстра Синема" распространят на регионы России
24 декабря, 14:35
Реконструкцию участков автодорог "Умнас" и "Нам" завершили в Якутске
24 декабря, 14:10
Колорадский жук улетит в ужасе: этот вкусный картофель не боится вредителя — мечта дачника
24 декабря, 14:05

Ремонт вместо денег: "Росгосстрах" формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

24 декабря, 10:15 Бизнес
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент, электрик Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент, электрик
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Юристы "Росгосстраха" применили новый подход в борьбе с недобросовестными автовладельцами, отказывающимися от возмещения ущерба по ОСАГО в форме ремонта, чтобы за счет злоупотребления правом включить в денежную выплату со страховщика штрафы и пени. Сотрудники Правового департамента страховой компании в ходе рассмотрения споров с такими клиентами в судах уже добились целого ряда решений, обязывающих недобросовестных потребителей предоставлять транспортные средства на станции технического обслуживания для ремонта.

Согласно закону об ОСАГО, приоритетной формой возмещения ущерба является ремонт поврежденного автомобиля, организуемый страховщиком. Однако на практике некоторые потребители, злоупотребляя своими правами, отказываются предоставлять транспортное средство для ремонта. Это создает для страховщиков ситуацию правовой неопределенности: они лишены возможности исполнить обязательства в установленные законом сроки, несмотря на готовность организовать восстановительный ремонт. Также в целом ряде случаев есть основания полагать, что при подобном поведении клиента речь идет о страховом мошенничестве — заявленные в компанию события являются инсценировками либо сознательно спровоцированными ДТП. И цель обратившегося по полису — не восстановить машину, а получить незаконное возмещение в денежной форме.

В последнее время при рассмотрении споров страховщика с недобросовестными автомобилистами суды все чаще поддерживают позицию "Росгосстраха". Например, в Челябинской области Копейский городской суд признал незаконными действия двух потребителей, которые не приехали на станцию технического обслуживания автомобилей для ремонта по направлению страховой компании. Суд возложил на них обязанность "предоставить транспортное средство для организации и проведения ремонта в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности". Аналогичное решение вынес Аргаяшский районный суд Челябинской области (дело № 2-1132/2024), указав, что уклонение потребителя от ремонта нарушает законные интересы страховщика.

В свою очередь, Усманский районный суд Липецкой области квалифицировал действия потребителя как злоупотребление правом, подчеркнув, что своим бездействием тот препятствует исполнению обязательств страховщика. Суд указал, что такое поведение создает для страховщика искусственную неопределенность, в то время как компания готова исполнить свои обязательства в рамках договора ОСАГО.

"Эти решения формируют новую судебную практику, которая восстанавливает баланс интересов сторон в договорах ОСАГО. Потребитель обязан действовать добросовестно, предоставляя возможность страховщику выполнить свои обязательства. Уклонение от ремонта — это не только нарушение условий договора, но и действие, направленное на получение необоснованной денежной компенсации, — говорит директор Правового департамента ПАО СК "Росгосстрах" Евгений Суховеев. — Наша компания намерена продолжить работу в этом направлении, чтобы исключить злоупотребления со стороны потребителей. Новая стратегия позволяет не только защищать интересы компании, но и развивает правоприменительную практику, которая гарантирует соблюдение принципов добросовестности в страховых правоотношениях. Данная инициатива "Росгосстраха" служит примером для других страховых компаний, показывая, что судебная защита представляет собой эффективный инструмент для восстановления справедливости и реализации законных интересов в сфере ОСАГО".

231440
55
74