Китай участвует в 65 инвестпроектах на Дальнем Востоке России
Читать
Ученье — свет: как выросли зарплаты ректоров вузов на Дальнем Востоке
Читать
Паромы начали пробные рейсы между Якутском и Нижним Бестяхом
Читать
У вас исключительный словарный запас, если угадаете значение 7/7 — ТЕСТ
Читать
Ваши лучшие годы пришлись на Советский Союз, если разгадаете 7/7 — ТЕСТ
Читать
Не уксус и не газировка: 2 ложки в чайник — и он чище, чем перед покупкой
Читать
Победителем фотоконкурса "Старинные рецепты Якутии – 2025" стала Мария Максимова
17:51
В Якутске задерживается строительство образовательного комплекса для детей с ОВЗ
17:30
Как отмечают Николин день в Якутии, какие традиции соблюдают - в материале YakutiaMedia
17:20
Сильный ветер и грозы ожидаются 23 мая в ряде районов Якутии
17:00
Ученье — свет: как выросли зарплаты ректоров вузов на Дальнем Востоке
16:30
Вахта Победы: в мае 1945 года чествовали многодетных жительниц Уссурийска
16:18
В селе Матта откроется новый дом-интернат для пожилых и инвалидов
15:35
Гигабитный интернет МТС появился еще в 18 многоквартирных домах Якутска
15:25
В Якутске возбуждено дело за попытку дать взятку сотруднику УФСБ
15:08
Обман на миллионы: в Приморье осудили участника мошеннической схемы с маткапиталом
14:15
Шесть молодых учёных из ЕАО претендуют на грантовую поддержку для продвижения своих идей  
14:05
В Якутии задержаны 18 участников преступного игорного сообщества
13:27
Китай участвует в 65 инвестпроектах на Дальнем Востоке России
13:05
В Якутии встретили космонавта – Героя России Дмитрия Петелина
12:35
Россиянам станет легче искать работу с конкурентной зарплатой
12:10

Ремонт вместо денег: "Росгосстрах" формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

24 декабря 2024, 10:15 Бизнес
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент, электрик Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент, электрик
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Юристы "Росгосстраха" применили новый подход в борьбе с недобросовестными автовладельцами, отказывающимися от возмещения ущерба по ОСАГО в форме ремонта, чтобы за счет злоупотребления правом включить в денежную выплату со страховщика штрафы и пени. Сотрудники Правового департамента страховой компании в ходе рассмотрения споров с такими клиентами в судах уже добились целого ряда решений, обязывающих недобросовестных потребителей предоставлять транспортные средства на станции технического обслуживания для ремонта.

Согласно закону об ОСАГО, приоритетной формой возмещения ущерба является ремонт поврежденного автомобиля, организуемый страховщиком. Однако на практике некоторые потребители, злоупотребляя своими правами, отказываются предоставлять транспортное средство для ремонта. Это создает для страховщиков ситуацию правовой неопределенности: они лишены возможности исполнить обязательства в установленные законом сроки, несмотря на готовность организовать восстановительный ремонт. Также в целом ряде случаев есть основания полагать, что при подобном поведении клиента речь идет о страховом мошенничестве — заявленные в компанию события являются инсценировками либо сознательно спровоцированными ДТП. И цель обратившегося по полису — не восстановить машину, а получить незаконное возмещение в денежной форме.

В последнее время при рассмотрении споров страховщика с недобросовестными автомобилистами суды все чаще поддерживают позицию "Росгосстраха". Например, в Челябинской области Копейский городской суд признал незаконными действия двух потребителей, которые не приехали на станцию технического обслуживания автомобилей для ремонта по направлению страховой компании. Суд возложил на них обязанность "предоставить транспортное средство для организации и проведения ремонта в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности". Аналогичное решение вынес Аргаяшский районный суд Челябинской области (дело № 2-1132/2024), указав, что уклонение потребителя от ремонта нарушает законные интересы страховщика.

В свою очередь, Усманский районный суд Липецкой области квалифицировал действия потребителя как злоупотребление правом, подчеркнув, что своим бездействием тот препятствует исполнению обязательств страховщика. Суд указал, что такое поведение создает для страховщика искусственную неопределенность, в то время как компания готова исполнить свои обязательства в рамках договора ОСАГО.

"Эти решения формируют новую судебную практику, которая восстанавливает баланс интересов сторон в договорах ОСАГО. Потребитель обязан действовать добросовестно, предоставляя возможность страховщику выполнить свои обязательства. Уклонение от ремонта — это не только нарушение условий договора, но и действие, направленное на получение необоснованной денежной компенсации, — говорит директор Правового департамента ПАО СК "Росгосстрах" Евгений Суховеев. — Наша компания намерена продолжить работу в этом направлении, чтобы исключить злоупотребления со стороны потребителей. Новая стратегия позволяет не только защищать интересы компании, но и развивает правоприменительную практику, которая гарантирует соблюдение принципов добросовестности в страховых правоотношениях. Данная инициатива "Росгосстраха" служит примером для других страховых компаний, показывая, что судебная защита представляет собой эффективный инструмент для восстановления справедливости и реализации законных интересов в сфере ОСАГО".

231440
55
74

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии