Пенсионер, научный сотрудник и помощник судьи стали очередными жертвами мошенников, перечислив им почти 2 млн рублей. Так, в дежурную часть отдела полиции №2 МУ МВД России "Якутское" обратилась 64-летняя пенсионерка и рассказала, что на ей поступил звонок от неизвестного, который заявил, что истёк договор обслуживания её сим-карты, и попросил продиктовать шестизначный код. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального МВД.
Услышав это, женщина сбросила звонок, но злоумышленники перезвонили и потребовали назвать код. Испугавшись, она продиктовала код, после чего рассказала о случившемся своему сыну. Мужчина перезвонил им, а те, представившись сотрудниками сайта "Госуслуги" (14+), заявили, что аккаунт его матери пытались взломать, и предложили помощь. Сын поверил аферистам и, думая, что восстанавливает доступ к порталу, перевел на счета неизвестных 1 миллион 170 тысяч рублей из накопленных средств его матери.
У 39-летней научной сотрудницы мошенники похитили 600 тысяч рублей. По её словам, она несколькими годами ранее открыла накопительный счет и положила туда 500 тысяч рублей под проценты. Однако, когда она пришла в офис банка снять деньги, то узнала, что счёт пуст. Оказалось, что весной этого года она поменяла свой мобильный номер и не отвязала старый номер с накопительного счета. Злоумышленники, воспользовавшись данными старого номера, похитили со счета женщина все ее накопления. А 44-летняя сотрудница городского суда также стала жертвой мошенников, с кредитной карты которой были совершены списания и переводы на общую сумму 180 тысяч рублей.
Уважаемые якутяне! МУ МВД России "Якутское" напоминает, что мошенники могут найти любую причину, чтобы завладеть вашими деньгами. Внимательно относитесь ко всем подозрительным звонкам и сообщениям. Просим соблюдать следующие правила безопасности:
1. Не доверяйте незнакомым звонкам и сообщениям:
Если вам звонит незнакомец и предлагает "помощь" или сообщает о проблемах с вашей учетной записью, не спешите реагировать. Лучше всего прекратить разговор и самостоятельно связаться с официальным представителем организации по известному номеру.
2. Не сообщайте личные данные:
Никогда не говорите коды, пароли или другую личную информацию по телефону или в ответ на сообщения. Настоящие сотрудники банков и государственных учреждений никогда не будут запрашивать такую информацию.
3. Обновляйте контактные данные:
Если вы меняете номер телефона, обязательно обновите его в банках и других учреждениях. Это поможет избежать ситуаций, когда мошенники смогут воспользоваться вашим старым номером.
4. Используйте двухфакторную аутентификацию:
Включите двухфакторную аутентификацию для своих учетных записей, чтобы повысить уровень безопасности. Это добавит дополнительный уровень защиты от несанкционированного доступа.
5. Регулярно проверяйте свои счета:
Следите за движением средств на своих банковских счетах и накопительных вкладах. Если вы заметили подозрительные операции, немедленно сообщите об этом в банк.
Будьте бдительны и осторожны!Рассказывайте своим близким и друзьям о способах мошенничества, чтобы они также были осторожны. Не позволяйте аферистам обмануть вас!