Трагедия в Черкесске показала, что нужно изменять правила обслуживания газового оборудования, считает первый зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.
По его словам, нужно сократить срок реагирования на заявки граждан по газовому оборудованию, чтобы любые проблемы с утечками газа или неисправным оборудованием решались оперативно. Депутат добавил, что газовики должны приезжать на вызов в течении суток, а во время отопительного сезона — в течении шести часов с момента заявки.
"На мой взгляд, необходимо установить срок рассмотрения заявки в течение суток, а в отопительный сезон — в течение 6 часов. Это позволит газовщикам своевременно реагировать на сигналы людей о запахе газа, поломке оборудования и исключит повторение таких историй, как в Черкесске", — рассказал Кошелев.
Он отметил, что также нужно менять правила обслуживания газового оборудования и возвращать нормальную конкуренцию на рынок.
Сейчас обслуживать газовые плиты и другое оборудование могут только представители газораспределительной компании, поставляющей газ, поэтому у граждан нет возможности выбрать другую организацию. При этом тарифы на обслуживание в некоторых регионах выросли в десятки раз.
В четверг, 31 октября, произошел взрыв газовоздушной смеси в многоквартирном доме в городе Черкесск в Карачаево-Черкесской Республике, погибли пять человек.