Строительство мостового перехода через реку Лену продолжается в Якутии. Штамповые испытания, подтверждающие несущую способность свай и грунтового основания в соответствии с проектными показателями, прошли успешно. Работы по устройству свай разворачиваются в полную мощность, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе регионального правительства.
Как уточнили в группе "ВИС", в настоящий момент идет бурение и бетонирование буронабивных свай. Работы ведутся под строгим контролем специалистов компании, проектного института и экспертов РОСДОРНИИ.
Бетон для устройства фундаментных конструкций выпускается на собственном заводе, смонтированном на технологической площадке №1. На сегодня полностью завершена сборка специального зимнего комплекта завода, что позволит обеспечить работу по выпуску бетонных смесей во время сурового холодного сезона, который характерен для Якутии. Производительность завода составляет 60 кубометров в час, работа происходит в автоматическом режиме по принципу "одна кнопка". На стройплощадке работает мобильная лаборатория, которая обеспечивает входной контроль качества всех смесей. Точно такой же завод размещён на правом берегу, монтаж его зимней комплектации планируется завершить в ближайшее время.
На левом берегу также строится тёплый арматурный цех, где будут установлены навивочный и гибочный станки для производства армокаркасов буронабивных свай. Всего для 26 опор моста необходимо заготовить более 1000 таких каркасов длиной от 10 до 40 метров. Общий объём бетона, который понадобится для устройства опор, составляет 47 тысяч кубометров.
Ленский мост — уникальное сооружение, аналогичных мостов в мире не существует. Проект реализуется на условиях концессии и разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: годовой амплитуды температур примерно в 100 градусов, сильнейшего ледохода, обильных паводков и сложной логистики завоза материалов на Крайний Север. Группа "ВИС" выступает инвестором и концессионером проекта, концедент — Правительство Республики Саха (Якутия).