На площадке строительства Ленского моста продолжается установка буронабивных свай. Работы можно вести при отрицательных температурах, так как они находятся ниже отметки промерзания верхних слоёв грунта в условиях нулевых или положительных температур, объяснили эксперты из группы ВИС. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
По их словам, технология состоит из ряда последовательных операций: бурение скважины, установка в скважину арматурного каркаса, бетонирование, испытание грунтов и самой сваи. Для бетонирования используются специальные марки бетона с современными противоморозными добавками. При схватывании и твердении бетона в результате экзотермических реакций происходит тепловыделение.
Неделю назад на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага была залита бетоном первая буронабивная свая под опору №6 Ленского моста. К сегодняшнему дню строители пробурили скважину под ещё одну сваю. На технологической площадке №1 развёрнуто производство арматурных каркасов для буронабивных свай, готово уже 120 штук. Кроме того, проводятся работы по подготовке бетонных заводов к работе в зимний период.
В соответствии с проектом для опоры №6 будет устроено 32 сваи диаметром по 1,5 м и длиной по 10 метров, при этом верх свай (голова сваи) заглублен ниже отметки существующего уровня грунта на 12 метров.
По поручению Президента России Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки — до конца 2028 года. Проект реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой "ВИС", финансовым партнёром выступает СБЕР.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Общая протяжённость моста с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них — 4,6 км (русловая часть — 2,5 км). Прогнозный трафик — 5300 автомобилей в сутки.
В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 — в русловой. Длина свай — от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.