Коммунальщикам удобно, граждане - за бортом: россиян ждет рост поборов в ЖКХ
07:20
Гороскоп на 14 декабря: Близнецы наблюдают, Козерог вступает в дискуссии
07:00
Разделочная доска за 1 минуту превратится в абсолютно новую: потрите ее этим средством
05:46
Рыбные котлеты: будут есть даже те, кто не любит морепродукты
02:12
ИИ научили выявлять маршруты общественного транспорта с большим количеством безбилетников
13 декабря, 20:15
Искусственный интеллект от Сбера станет союзником в поисках пропавших в природе людей
13 декабря, 19:50
В Якутске осужден житель Поднебесной за вылов сибирских осетров
13 декабря, 19:03
На AI Journey представили видеоаналитику для повышения урожайности тепличных овощей
13 декабря, 18:35
В Якутске заметно потеплеет в выходные дни
13 декабря, 18:25
Cон лечит и помогает держать себя в форме
13 декабря, 18:00
AI-решения Сбера используют уже 85% регионов России
13 декабря, 17:25
Новые зелёные технологии помогут сохранить природный капитал
13 декабря, 17:10
Озеро Сайсары признано объектом культурного наследия
13 декабря, 17:00
Закон исключает возможность приобретения на маткапитал ветхого жилья - депутат Ил Тумэн
13 декабря, 16:05
Опытные туристы всегда меняют туалетную бумагу при заселении в отель: вот в чем подвох
13 декабря, 16:00

Россияне описали ВТБ идеального цифрового помощника

Почти половина россиян хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент
18 октября, 14:15 Общество
Форум FINOPOLIS 2024 Пресс-служба ВТБ
Форум FINOPOLIS 2024
Фото: Пресс-служба ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне. Это показал опрос россиян, проведенный ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 (18+), сообщает пресс-служба ВТБ.

Абсолютное большинство опрошенных — 94% — в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего респонденты ВТБ обращаются к голосовым ассистентам (60%, вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).

Как показал опрос, россияне пока не готовы постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов — большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%) респондентов. Но около трети опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов.

Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской digital-образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов выразили желание иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных.

Ценят пользователи и сдержанно уважительное отношение цифровых ассистентов — за такой базовый тон общения проголосовали 33% респондентов. А порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно веселый или даже юмористический тон общения. А вот сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян.

"Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным для банка", — отметил Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тысяч жителей.

16842
55
70