Мошенники не оставляют попыток завладеть средствами якутян. Звонки от мнимых сотрудников Якутскэнергосбыта с предложениями по установке приборов учета продолжают поступать гражданам. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании.
При этом мошенники используют новую схему — теперь вместо запроса СМС и данных с Госуслуг лжеэнергетики предлагают установить мобильное приложение для обработки заявки или получения кешбека с оплаты счетов или присылают файлы с инструкцией.
"По факту полученные от мошенников файлы содержат вредоносный вирус, приводящий к предоставлению посторонним лицам полного доступа к мобильному устройству. После установки приложения/прохождения по ссылке/ скачивания файлов происходит сбой в работе мобильных устройств, во время которого со счетов граждан снимаются денежные средства", — добавили в компании.
Якутскэнергосбыт предупреждает:
- сотрудники компании никогда не звонят потребителям посредством мессенджеров. Если звонящий представляется сотрудником энергокомпании, немедленно прервите разговор.
- Не производят рассылку инструкций, не высылают ссылки и не предлагают установить сторонние приложения.
"Единственным мобильным приложением ДЭК является мобильная версия Личного кабинета клиента "ДЭК Якутскэнергосбыт". Призываем жителей республики быть бдительнее и не поддаваться на уловки мошенников" — отметили в компании. .