Заливное из языка: так вкусно, что невозможно остановиться
01:58
1 ложка на таз — и кухонные полотенца как новые: от жирных пятен не осталось и следа
2 декабря, 23:30
Почему опытные туристы всегда надевают толстовку с капюшоном в самолет: лайфхак
2 декабря, 22:30
Якутия вооружена 5,7 млрд рублей для борьбы с лесными пожарами в 2025 году
2 декабря, 21:35
Сытная намазка на хлеб за 7 минут: настолько вкусная, что гости выхватывают ее из рук
2 декабря, 21:31
Бюджет Якутии входит в 15 крупных бюджетов регионов России
2 декабря, 21:25
Прут как сумасшедшие даже в заморозки: эти сладкие томаты изумили дачников высоким урожаем
2 декабря, 20:32
До 500 кг с сотки: этот картофель-рекордсмен созреет уже через 50 дней после посадки
2 декабря, 19:22
Мошенник, представляясь швеёй Марией, обманул жителей Якутии
2 декабря, 18:57
3 точки долголетия, стимуляция которых продлевает жизнь
2 декабря, 18:00
Мужчина из-за конфликта обвинил сожительницу в краже денег в Якутске
2 декабря, 17:00
В Якутии стартовала неделя профилактики потребления никотинсодержащей продукции
2 декабря, 15:50
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
2 декабря, 15:45
Айсен Николаев подведет итоги ноября в эфире передачи "Якутия, вперед!"
2 декабря, 15:25
Около 60 ДТП зарегистрировано в Якутске за неделю
2 декабря, 15:00

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 20:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
55
74