В случае с отказом сотрудника "Аэрофлота" пустить собаку по кличке Ночка на борт "Якутск-Москва-Санкт-Петербург" появились новые подробности, сообщает ИА YakutiaMedia. После широкой огласки наша редакция получила информацию от своих источников в аэропорту и авиакомпании по истории, произошедшей в якутском аэропорту.
Напомним, что в СМИ была рассказана история о собаке по кличке Ночка, которая должна была улететь из Якутска в Москву. В аэропорт собаку привел волонтер-кинолог, который попросил одного из пассажиров с билетом по маршруту Якутск — Москва — Санкт-Петербург прикрепить животное к своему билету. Пассажир согласился и оформил услугу перевозки собаки в багажном отсеке, так как собака не проходила по размерам для перевозки в салоне. Проблема возникла на стойке регистрации. По словам волонтера, которые передает издание 360.ru (18+), сотрудница "Аэрофлота" не разрешила взять на борт собаку по причине транзитного рейса. Волонтер также добавил, что нужно "предпринять меры по борьбе с подобным самоуправством".
Ситуация в материале была освещена с точки зрения волонтера-кинолога, но на деле оказалось все иначе.
Выяснилось, что в системе бронирования зарегистрировать пассажира и багаж до Санкт-Петербурга, а собаку отдельно до Москвы было невозможно. В связи с этим пассажиру было предложено пройти регистрацию и оформление багажа только до Москвы, чтобы она получила там багаж и питомца, а дальше прошла регистрацию на рейс до Питера уже без собаки. От данного предложения пассажирка отказалась по причине короткой стыковки и риска опоздать на рейс Москва-Петербург, так как ей пришлось бы заново проходить процедуры регистрации и сдачи багажа. Получается, что авиакомпания не отказывала в перевозке собаки, а предложила оптимальный вариант, от которого сам пассажир и отказался.
Стоит добавить, что избранная схема транспортировки изначально имела чувствительный изъян — в ней отсутствовал конечный получатель. Не понятно, кто бы забрал собаку при выдаче багаже в стерильной зоне аэропорта, куда запрещен доступ посторонним. На это имеет право только владелец, сдавший животное в багажный отсек и получивший соответствующую наклейку в билете.
Также оказалось, что ни пассажир, ни волонтер не являлись хозяевами животного. Сотрудник авиакомпании на месте озвучил правила перевозки животных авиакомпании.
Ситуации с перевозкой животных на самолетах всегда привлекают к себе внимание неравнодушных граждан. Стоит понимать, что ежегодно авиакомпании перевозят сотни тысяч питомцев, а резонанс получают единичные случаи. В силу деликатности темы, по каждой истории проходит служебное разбирательство. Как правило, в ходе него выясняется, что недовольство хозяев или волонтеров вызвано стандартами транспортировки животных, которые сами по себе не являются строгими, но строго соблюдаются авиакомпаниями. Их необходимо заранее изучить пассажирам, если они намерены взять с собой в самолет животное. Зачастую, пассажиры соглашаются на просьбы волонтеров или владельцев животных прикрепить их питомцев к своему билету. Но в таком случае следует понимать и риски: получая питомцев от мало знакомых людей, сложно выяснить, с какой целью они перевозятся, есть ли у них настоящий хозяин и не последуют ли за таким согласием дополнительные трудности у пассажира.