Первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов вместе с руководителями предприятий-логистов осмотрел предполагаемое место строительства морского порта Найба. Объект будет построен в рамках реализации мастер-плана агломерации Тикси-Найба, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе регионального правительства.
Рабочая группа ведет работу по выбору площадки будущего объекта с учётом существующих гидрографических условий Хараулахской бухты, достаточных для приема и обработки морских судов.
"На сегодня первоочередной задачей является совершенствование логистики для завоза грузов для строительства атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга и жизнеобеспечивающих грузов для Янской группы районов. Правительством Якутии совместно с государственной корпорацией "Росатом" планируется проведение гидрографических исследований в районе Хараулахской бухты", — отметил Джулустан Борисов.
Первый вице-премьер подчеркнул, что сегодня ведется корректировка Декларации о намерениях инвестирования в проект по строительству морского порта с учетом расширения границ порта морского порта "Тикси". К этой работе привлекается проектная организация АО "Ленморниипроект".
В последние годы морской порт ежегодно перерабатывает порядка 10-30 тысяч тонн грузов. Техническая база порта находится в неудовлетворительном состоянии, износ оборудования составляет более 90 %. С 1990-х годов не проводятся дноуглубительные работы, глубины в порту уменьшились с 10 до 5 метров.
Морской глубоководный порт Найба будет построен в рамках реализации мастер-плана агломерации Тикси-Найба. Мастер-план развития опорного пункта Арктики разрабатывается по поручению Президента России Владимира Путина.
Строительство глубоководного порта Найба позволит принимать здесь любые суда, которые будут работать на Северном морском пути. Появление порта повлечет за собой создание современной инфраструктуры. Реализация этого проекта позволит на 30% увеличить количество жителей района, придаст импульс освоению крупных месторождений Арктики.
Порт обеспечит перевозку грузов для Кючусского промышленного кластера, где начинается разработка месторождения мощностью свыше 100 тонн золота.